alcoexpert.ru » Новости » Неполная посадка: как рестораторы РТ пережили санкционный год
|
||||||||||||||||
Неполная посадка: как рестораторы РТ пережили санкционный год
Общепит республики не фиксировал в течение года существенного оттока гостей. Однако цены на меню пришлось поднять. Продажи и потребление алкоголя, включая водку, в республике увеличились По итогам первых 7 месяцев 2022 года оборот баров, кафе и ресторанов в Татарстане составил 28,72 миллиарда рублей. С учетом инфляции он остался на уровне аналогичного периода прошлого года, а в абсолютных цифрах прирост составил 12%, сообщает «Реальное время». Самый большой оборот татарстанских заведений общепита зарегистрирован за март — 4,27 миллиарда. Издание связывает такой прирост с отменой в республике QR-кодов. Менее удачным выдался февраль 2022. Так, в последний месяц зимы оборот заведений общепита оказался самым небольшим из всех первых 7 месяцев – 3,66 млрд рублей. При этом он оказался на 3,6% больше, чем за аналогичный месяц прошлого года. Наполненные бокалы Как сообщили РБК Татарстан в пресс-службе АО «Татспиртпром», общий объем потребления водки в республике, по итогам 10 месяцев, вырос на 6,4% относительно января – октября прошлого года. Продажи водки увеличились на 12,8%. Кроме того, предприятие по итогам января-октября увеличило продажи ликеро-водочных изделий на 38,6% в годовом выражении. Тогда как общий объем потребления за этот период вырос на 9,6%. По данным пресс-службы АО «Татспиртпром», в этом году рост цен на алкогольную продукцию был вдвое ниже общей инфляции (13,7%) и инфляции в категории продовольственных товаров (14,2%). По итогам 9 месяцев этого года разница еще более существенная: цены на продовольствие выросли более чем на 16%, тогда как рост цен на водку составил 6%. Две трети россиян оказались не готовы экономить на алкоголе, сообщает РБК со ссылкой на презентацию NielsenIQ о ключевых трендах рынка товаров повседневного спроса (FMCG). По данным опроса, алкоголь оказался на последнем месте среди топ-10 товаров и услуг, на которых потребители экономили в июле-сентябре текущего года. «Большинство потребителей стремятся сократить свои расходы, и даже при улучшении экономической ситуации до 30% респондентов продолжат экономить на многих статьях расходов», — прогнозируют аналитики NielsenIQ. Так, например, они ожидают, что у 29% россиян сохранится привычка экономить на питании вне дома, у 28% – на развлечениях вне дома. Расходы на одежду при улучшении экономической ситуации продолжат сокращать четверть потребителей, а на алкоголь – лишь 17%. Совладелец ресторанов «Ван Гог», «4 кухни», «На крыше» Роман Попроцкий в беседе с РБК Татарстан рассказал, что к концу года рестораторы ощутили уход иностранных производителей алкогольной продукции с отечественного рынка. «Мы вовремя смогли позволить создать себе складские остатки, так удержали входящие цены и смогли долго продержаться без новых поставок. Сейчас ведем переговоры с компаниями из РФ и ЕАЭС. Что касается остальных продуктов, то не могу сказать, что мы сильно пострадали, так как работали с местными производителями, если только деликатесы, однако там и цены выросли, и объемы поставок упали до нуля», — сказал он. В «Татспиртпроме» сообщили, что в регионе растет спрос на деликатесы местного производства с национальным колоритом. Это продемонстрировали продажи в магазине питейного дома 100DAL. По словам исполнительного директора Ассоциации рестораторов и отельеров Казани и РТ Галины Шарафутдиновой, на данный момент рестораторы не испытывают больших проблем со сбоем поставок импортного алкоголя. На рынок выходят все больше и больше местных игроков, которые стараются полностью удовлетворить потребности потребителей. «Ушедшие с рынка санкционные продукты замещаются сырьем локальных производителей. Да, не все удалось импортозаместить, но мы видим, что люди, привыкшие к определенным вкусам блюд и напитков, понимая сложившуюся ситуацию, подобрали для себя подходящую альтернативу. К тому же, грамотный шеф-повар может сделать новый продукт из хорошего сырья отличного качества, который не разочарует конечного потребителя и даст ему возможность познакомиться с новыми гастрономическими впечатлениями. Ведь ресторан – это еще и эмоция, и мы приглашаем всех жителей и гостей hеспублики в новогодние праздники получить заряд бодрости и вкуса», — отметила Шарафутдинова. Наргис Файзуллаева rt.rbc.ru Модератор: alcoexpert Просмотров: 794 Категория: Новости / HoReCa |
Всероссийская алкогольная выставка Wine Club ShowВ Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате. Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреляВ понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.
|
|||||||||||||||