КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Алкогольное Право: Игра с алкогольными акциями

Алкогольное Право: Игра с алкогольными акциями

Опубликовано:  16:48 - 8 апреля 2024

Проведение заведениями акций, конкурсов, розыгрышей и различных коллабораций с брендами – важный инструмент для привлечения новых клиентов, повышения продаж и знакомства посетителей с ассортиментом. Алкогольная продукция часто является предметом таких мероприятий.

В последнее время достаточно популярны “коктейльные” коллаборации: рестораны предлагают к покупке алкогольный брендированный коктейль с блюдом, за что в подарок гость получает какой-либо продукт бренда. Естественно, для того, чтобы потенциальный клиент узнал о таких акциях и посетил заведение, их нужно продвигать (элементарно, разместить за столиками рекламные тейбл-тенты с описанием акции и призывом в ней поучаствовать).

Но здесь мы натыкаемся на изобилующий терминами п. 5 ст. 21 Закона о рекламе: “Не допускается реклама о проведении стимулирующего мероприятия, условием участия в котором является приобретение алкогольной продукции, за исключением специализированных стимулирующих мероприятий, проводимых в целях реализации алкогольной продукции.” Разберемся в терминологии.

Стимулирующее мероприятие. Согласно ст. 9 Закона о рекламе это конкурс, игра или иное подобное мероприятие, условием участия в котором является приобретение определенного товара. ВАС РФ еще в 2012 разъяснил, что под стимулирующими, мы понимаем мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара и которые проводятся на конкурсной основе с розыгрышем призов или получением выигрыша. Ключевое – не каждый участник такого мероприятия становится победителем и получает приз.

Т.е., стимулирующим мероприятием не являются скидки, акции, в которых за покупку определенного товара подарок предоставляется каждому покупателю. Должна быть соревновательная основа.

Таким образом, алкогольные акции с коллаборациями под действие данного пункта не попадают, в их рекламе нужно всего лишь😅 соблюдать остальные требования закона, в то время как стимулирующие мероприятия рекламировать нельзя нигде и никак.

Специализированное стимулирующее мероприятие, проводимое в целях реализации алкогольной продукции. Законодательство РФ этот термин не раскрывает. ФАС еще очень давно (2011 г.) давал разъяснения (сейчас они отменены), согласно которым, условием участия в таких мероприятиях является приобретение алкогольной продукции, а предметом розыгрыша выступает также исключительно алкогольная продукция. Например, выиграть бутылку виски в них можно, а телефон – нет.

Напоследок, можно пользоваться (но с умом) оптимальным инструментом продвижения мероприятий, вне зависимости являются ли они стимулирующими или нет, – публиковать о них информацию на страницах заведения в социальных сетях/сайте (но не забывая, что материал должен быть именно “информацией”, а не рекламой, подробнее о разграничениях писали здесь).

Пост подготовила Кристина Ноздрина

Еще больше публикаций на канале "Алкогольное Право"



Модератор: alcoexpert Просмотров: 1 082 Категория: Алкогольное право / Новости / Маркетинг

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа

Вадим Дробиз: подорожание алкоголя начнется после новогодних праздников

Перед крупными праздниками цены на продукты и алкоголь всегда растут. Директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз рассказал KP.ru, что покупать игристое заранее не обязательно. Алкоголь для праздничного стола можно приобрести и в последний день года, так как цены на него не сильно изменятся. Некоторые виды алкоголя даже могут подешеветь перед праздником, например, игристое вино.




//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Пивные тренды на ПРОДЭКСПО 2025

Пивной рынок - один из самых динамичных и растущих мировых рынков, и Россия здесь не является исключением. Убедиться в этом воочию можно на предстоящей в следующем году выставке ПРОДЭКСПО, где пивная экспозиция традиционно обширна и разнообразна.


Опубликован предварительный список участников салона ПродэкспоWINE -2025

До выставки «Продэкспо-2025» остались считанные месяцы, список будет дополняться, однако уже сейчас известно о более чем 170 компаниях, участвующих в выставке.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*. Domaine de Cazaban: Вино с энергией космоса

В этот октябрьский вечер Дегустариум знакомился с винами французского хозяйства Domaine de Cazaban. Дегустацию провели бренд-амбассадор вин компании Астра Гаспарян и основатель Дегустариума Юрий Юдич. Винодельня из Окситании, что между Средиземным морем и Пиренеями, обрабатывает лозу по биодинамическим принципам: без гербицидов и пестицидов, применяя органические удобрения с учетом энергии космоса по лунному календарю.


Вино как судьба. Ванда Ботнарь: мы с вами одной крови… ВИДЕО

С трепетом публикую интервью с легендой российского виноделия, Вандой Ивановной Ботнарь. Нам удалось поговорить с Вандой о многом: как начинался жизненный путь в профессии, кто был первым учителем, кто профессиональным авторитетом, какие были трудности, взлеты и падения, какие планы и мечты и в своей работе и вообще, о вине и его роли в жизни профессионалов и всех-всех людей на свете….


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//