КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Алкогольное Право: Игра с алкогольными акциями

Алкогольное Право: Игра с алкогольными акциями

Опубликовано:  16:48 - 8 апреля 2024

Проведение заведениями акций, конкурсов, розыгрышей и различных коллабораций с брендами – важный инструмент для привлечения новых клиентов, повышения продаж и знакомства посетителей с ассортиментом. Алкогольная продукция часто является предметом таких мероприятий.

В последнее время достаточно популярны “коктейльные” коллаборации: рестораны предлагают к покупке алкогольный брендированный коктейль с блюдом, за что в подарок гость получает какой-либо продукт бренда. Естественно, для того, чтобы потенциальный клиент узнал о таких акциях и посетил заведение, их нужно продвигать (элементарно, разместить за столиками рекламные тейбл-тенты с описанием акции и призывом в ней поучаствовать).

Но здесь мы натыкаемся на изобилующий терминами п. 5 ст. 21 Закона о рекламе: “Не допускается реклама о проведении стимулирующего мероприятия, условием участия в котором является приобретение алкогольной продукции, за исключением специализированных стимулирующих мероприятий, проводимых в целях реализации алкогольной продукции.” Разберемся в терминологии.

Стимулирующее мероприятие. Согласно ст. 9 Закона о рекламе это конкурс, игра или иное подобное мероприятие, условием участия в котором является приобретение определенного товара. ВАС РФ еще в 2012 разъяснил, что под стимулирующими, мы понимаем мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара и которые проводятся на конкурсной основе с розыгрышем призов или получением выигрыша. Ключевое – не каждый участник такого мероприятия становится победителем и получает приз.

Т.е., стимулирующим мероприятием не являются скидки, акции, в которых за покупку определенного товара подарок предоставляется каждому покупателю. Должна быть соревновательная основа.

Таким образом, алкогольные акции с коллаборациями под действие данного пункта не попадают, в их рекламе нужно всего лишь😅 соблюдать остальные требования закона, в то время как стимулирующие мероприятия рекламировать нельзя нигде и никак.

Специализированное стимулирующее мероприятие, проводимое в целях реализации алкогольной продукции. Законодательство РФ этот термин не раскрывает. ФАС еще очень давно (2011 г.) давал разъяснения (сейчас они отменены), согласно которым, условием участия в таких мероприятиях является приобретение алкогольной продукции, а предметом розыгрыша выступает также исключительно алкогольная продукция. Например, выиграть бутылку виски в них можно, а телефон – нет.

Напоследок, можно пользоваться (но с умом) оптимальным инструментом продвижения мероприятий, вне зависимости являются ли они стимулирующими или нет, – публиковать о них информацию на страницах заведения в социальных сетях/сайте (но не забывая, что материал должен быть именно “информацией”, а не рекламой, подробнее о разграничениях писали здесь).

Пост подготовила Кристина Ноздрина

Еще больше публикаций на канале "Алкогольное Право"



Модератор: alcoexpert Просмотров: 868 Категория: Алкогольное право / Новости / Маркетинг

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО



//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всемирная организация винного туризма представляет конкурс «Винная карта России»

Дирекция по России Всемирной организации винного туризма (GWTO) объявляет о проведении 21–23 мая 2024 года конкурса «Винная карта России». Цель мероприятия — создание уникальной винной карты, которая станет практическим пособием для представителей индустрии и информационным ресурсом для туристов.


Конкурс Gineration Challenge 2024

Внимание ‼ Барменам всей страны! 29 июня в Москве состоится конкурс барменов Gineration Challenge 2024.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//