Алкогольное Право: Игра с алкогольными акциями
|
Опубликовано: 16:48 - 8 апреля 2024
|
Проведение заведениями акций, конкурсов, розыгрышей и различных коллабораций с брендами – важный инструмент для привлечения новых клиентов, повышения продаж и знакомства посетителей с ассортиментом. Алкогольная продукция часто является предметом таких мероприятий.
В последнее время достаточно популярны “коктейльные” коллаборации: рестораны предлагают к покупке алкогольный брендированный коктейль с блюдом, за что в подарок гость получает какой-либо продукт бренда. Естественно, для того, чтобы потенциальный клиент узнал о таких акциях и посетил заведение, их нужно продвигать (элементарно, разместить за столиками рекламные тейбл-тенты с описанием акции и призывом в ней поучаствовать).
Но здесь мы натыкаемся на изобилующий терминами п. 5 ст. 21 Закона о рекламе: “Не допускается реклама о проведении стимулирующего мероприятия, условием участия в котором является приобретение алкогольной продукции, за исключением специализированных стимулирующих мероприятий, проводимых в целях реализации алкогольной продукции.” Разберемся в терминологии.
Стимулирующее мероприятие. Согласно ст. 9 Закона о рекламе это конкурс, игра или иное подобное мероприятие, условием участия в котором является приобретение определенного товара. ВАС РФ еще в 2012 разъяснил, что под стимулирующими, мы понимаем мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара и которые проводятся на конкурсной основе с розыгрышем призов или получением выигрыша. Ключевое – не каждый участник такого мероприятия становится победителем и получает приз.
Т.е., стимулирующим мероприятием не являются скидки, акции, в которых за покупку определенного товара подарок предоставляется каждому покупателю. Должна быть соревновательная основа.
Таким образом, алкогольные акции с коллаборациями под действие данного пункта не попадают, в их рекламе нужно всего лишь😅 соблюдать остальные требования закона, в то время как стимулирующие мероприятия рекламировать нельзя нигде и никак.
Специализированное стимулирующее мероприятие, проводимое в целях реализации алкогольной продукции. Законодательство РФ этот термин не раскрывает. ФАС еще очень давно (2011 г.) давал разъяснения (сейчас они отменены), согласно которым, условием участия в таких мероприятиях является приобретение алкогольной продукции, а предметом розыгрыша выступает также исключительно алкогольная продукция. Например, выиграть бутылку виски в них можно, а телефон – нет.
Напоследок, можно пользоваться (но с умом) оптимальным инструментом продвижения мероприятий, вне зависимости являются ли они стимулирующими или нет, – публиковать о них информацию на страницах заведения в социальных сетях/сайте (но не забывая, что материал должен быть именно “информацией”, а не рекламой, подробнее о разграничениях писали здесь).
Пост подготовила Кристина Ноздрина
Еще больше публикаций на канале "Алкогольное Право"
Модератор: alcoexpert
Просмотров: 1 082
Категория: Алкогольное право / Новости / Маркетинг
|