КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000 О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Romir: Фастфуд привлекает все больше россиян

Romir: Фастфуд привлекает все больше россиян

Опубликовано:  14:33 - 16 апреля 2019

Обзор рынка ресторанов быстрого обслуживания в традиционном исследовании холдинга «Ромир»

Romir: Фастфуд привлекает все больше россиян

Рынок ресторанов быстрого обслуживания, согласно анализу данных потребительской скан-панели «Ромир»*, вырос в четвертом квартале 2018 года. За год количество посетителей подобных ресторанов увеличилось на весомые 16,7%. Кроме того, если сравнить с прошлым периодом, то рост также заметен – за квартал количество посетителей ресторанов быстрого обслуживания увеличилось на 8,9%.

Основным драйвером роста рынка стал KFC, который еще больше укрепился на втором месте – аудитория сети увеличилась на 4,1 п.п. в разрезе года. Остальные игроки рынка и представители «большой тройки» - лидер McDonald’s и Burger King, по-прежнему замыкающий эту тройку, – увеличили этот показатель не так сильно. В целом, стоим отметить наметившуюся тенденцию роста посещаемости ресторанов быстрого обслуживания.

Говоря о частоте посещений ресторанов быстрого питания, в четвертом квартале посетители стали ходить чуть реже. Положительную динамику показал лишь Burger King – прирост по сравнению с аналогичным периодом 2017 года составил 2,8%, однако этот рост все равно не позволил BK уйти с третьего места по этому показателю. МсDonald’s незначительно потерял в частоте, а вот в KFC стали ходить реже, в первую очередь из-за притока новых покупателей, которые только открывают для себя рестораны быстрого обслуживания и начинают их посещать.

Интересно посмотреть на частоту посещений каждой сети. Не секрет, что некоторые посетители ресторанов быстрого обслуживания являются приверженцами какой-то определенной сети. Так, посетители McDonald’s, которые ходят только в рестораны данной сети, делают это в среднем 5,1 раз за период, уникальные посетители KFC ходят в рестораны сети в среднем 5,3 раза, а «фанаты» Burger King посещают рестораны своей сети немного реже — 4 раза за период. Однако, наиболее интересная аудитория – те, кто посещает все три сети. Численность таких покупателей невысокая, но их потребление в рамках ресторанов быстрого обслуживания по-настоящему удивляет. Казалось бы, количество посещений среди них должно быть примерно на таком же уровне, но это не так – любители всех трех сетей ходят в рестораны быстрого питания 28,9 раз за период, то есть, в 5 раз чаще, чем любители одной сети! При этом, конечно, средний чек этой аудитории не очень высокий.

Не менее интересным является распределение категорий по будням и выходным. В основном, все категории более популярны в будни. Так, например, почти 64% всего мороженого продается с понедельника по пятницу. То же самое касается и десертов – лишь 37% этой категории покупатели приобретают в выходные дни. А вот алкогольные напитки продаются почти одинаково что в будни, что в выходные.

* Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением от 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

«Ромир» – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Компания располагает широкой собственной региональной сетью в России и странах ближнего зарубежья. «Ромир» является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International в России и СНГ, география исследований охватывает десятки государств.

romir.ru

Модератор: alcoexpert Просмотров: 456 Категория: Новости / HoReCa


//Мнения
//Новости



//КАЛЕНДАРЬ

Открыт прием заявок на «Винный Гид ПРОДЭКСПО-2020»

Организаторы главного продовольственного Форума страны и коммуникационная группа КИТМЕДИА объявляют о старте кампании международного дегустационного конкурса «ВИННЫЙ ГИД ПРОДЭКСПО-2020».


ИТОГИ VI ЧЕРНОМОРСКОГО ФОРУМА ВИНОДЕЛИЯ В СОЧИ: ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, IT ТЕХНОЛОГИИ, ГРУЗИЯ И МОЛДОВА

VI Черноморский Форум Виноделия с успехом прошел 5-7 июля 2019 года в г. Сочи.


5-7 июля 2019 года в Сочи состоится VI Черноморский Форум Виноделия

5-7 июля Сочи

5-7 июля 2019 года в Сочи состоится VI Черноморский Форум Виноделия. Форум пройдет в Конгресс-Холле отеля Sea Galaxy Hotel Congress & SPA.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы
//Вопросы юристу






//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//