КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » В России выросли продажи разливного пива

В России выросли продажи разливного пива

Опубликовано:  11:10 - 14 ноября 2017

По итогам девяти месяцев 2017 года доля разливного пива увеличилась на 2 п.п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 10,8% от объема рынка в целом, следует из предоставленных РБК данных исследовательской компании Nielsen. В целом продажи пива в натуральном выражении в январе—сентябре этого года составили, по данным Единой межведомственной информационно-статистическая системы, 607,8 млн дал. Таким образом, продажи разливного пива могли превысить 65,6 млн дал.

В России выросли продажи разливного пива

Значимость этого сегмента растет не первый год, свидетельствуют данные Nielsen. Пять лет назад, в 2012 году, на разливное пиво, которое продается в магазинах на вынос, приходилось всего 3% от всех розничных продаж.

Сегмент развивается на фоне падения объемов производства пива. Как ранее писал РБК, за девять месяцев этого года в России объем выпуска пива снизился на 4,6%, до 555,8 млн дал. По оценке Союза российских пивоваров, по итогам всего года падение рынка составит не менее 5%, может быть выпущено порядка 741,6 млн дал.

Рост продаж разливного пива обусловлен прежде всего введенным в 2017 году запретом на продажу пива в ПЭТ-таре объемом более 1,5 л, единогласны опрошенные РБК игроки рынка.

Кроме того, на сегмент положительно влияет рост числа мелких игроков и популяризация напитка в специализированных магазинах, уверен директор по правовым вопросам российского офиса AB InBev Ораз Дурдыев. С 2010 года количество крафтовых мини-пивоварен выросло в семь раз. В настоящее время в России работает около 200 крафтовых пивоварен, свыше 50 из них открылась в течение последнего года, говорит Дурдыев.

Популярности добавляет и более низкая цена разливного пива. Рост сегмента связан также со снижающимся уровнем доходов населения, особенно в регионах, отмечает директор по маркетинговым исследованиям и коммуникации Efes Rus Алексей Вальский. По оценке Efes, разница между стоимостью заводского и разливного пива будет составлять около 10% в пользу последнего.

Продающееся на вынос разливное пиво — единственный сегмент по формату упаковки, где международные пивоваренные компании имеют относительно небольшую долю. Лидером сегмента является принадлежащая датской Garlsberg Group пивоваренная компания "Балтика" с долей 17,1% по итогам первого полугодия 2017 года. Однако вместе с ней первую пятерку образуют преимущественно локальные игроки: Трехсосенский пивзавод, Барнаульский пивзавод, Бочкаревский пивзавод, Борихинский пивзавод. Их доли, согласно предоставленным «Балтикой» со ссылкой на Nielsen данным, – 11,3%, 6,5%, 6,2%, 5,6% соответственно.

Сегмент начал развиваться в Сибири и на Дальнем Востоке, напоминает старший директор по продажам разливного пива «Балтики» Игорь Майоркин. По оценкам компании, сейчас в некоторых сибирских городах — Томске, Барнауле, Кемерово — доля продаж разливного пива приближается к 50%.

Наталья Новопашина

www.rbc.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 1 296 Категория: Новости / HoReCa

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО



//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Российский конкурс сомелье 2024

Российская Ассоциация Сомелье ежегодно проводит масштабное и важное событие – «Российский конкурс сомелье». 29-30 марта в Центре Международной Торговли в Москве соберутся сильнейшие из лучших профессионалов винной сферы.


«Винный Гид Продэкспо-2024» подводит итоги. ФОТО

Международный дегустационный конкурс «Винный Гид Продэкспо-2024», проведенный Yudich Production под эгидой продовольственного Форума страны «ПРОДЭКСПО», завершен. Подводим итоги и объявляем победителей.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//