alcoexpert.ru » Главная » Журнал НАПИТКИ » Журнал Напитки № 4 2012 Не забыть про 3%
|
||||||||||||||||
Журнал Напитки № 4 2012 Не забыть про 3%
НАСА СТРЕМИТСЯ НАПОМНИТЬ ВЛАСТИ О СУЩЕСТВОВАНИИ НЕБОЛЬШОЙ ОТРАСЛИ По последним данным, почти 2,7 млрд рублей составили убытки слабоалкогольной отрасли по итогам простоя в I квартале 2012 года из-за отсутствия акцизной марки Чем, если не брать количество игроков, отличается положение дел на слабоалкогольном рынке от ситуации начала развития отрасли в конце 90-х? За годы своего существования, рынок САН развивался и эволюционировал согласно мировым тенденциям. Сегодня крупные производители спиртовых коктейлей предпочитают работать на спирте класса «Люкс». Коктейли готовят на основе концентрированных фруктовых соков. При производстве сиропов используется только натуральный сахар. С точки зрения качества САН Россия опережает многие страны, однако все равно в нашей стране уже сложилось устойчивое мнение, что коктейли это «химия», хотя в большинстве случаев это не соответствует действительности. Каждый производитель заинтересован в повышении качества напитков, чтобы удержать лояльного потребителя. В настоящий момент тенденция к здоровому образу жизни в обществе более чем очевидна. Поэтому производители стремятся использовать в своих рецептурах только натуральные ингредиенты, более дорогие и качественные ароматизаторы и красители, чтобы сделать свой продукт привлекательным. Это существенно повышает себестоимость, что, конечно, сказывается на итоговой цене. Розничная цена 0,5 л коктейля примерно на 20-30 рублей выше стоимости 0,5 л российского пива и на 5-10 рублей выше лицензионных пивных брендов. Мы стараемся донести до законодателей позицию отрасли, принципы работы производств, особенности технологического процесса У слабоалкогольной отрасли сейчас, мягко говоря, не блестящий имидж. С чем Вы связываете такую непропорциональную реальности репутацию? В силу того что наша отрасль небольшая, она постоянно становится мишенью различных политических спекуляций, связанных с проблемой алкоголизма. У нас в стране почему-то считается, что все проблемы с алкоголем у людей появляются исключительно из-за употребления САН, т.е. из-за 2-3% рынка. Мы уже давно привыкли на цифрах доказывать абсурдность этого утверждения, однако непродуманность формулировок федеральных законов и поспешность принимаемых решений часто сводит на нет все наши усилия. Основные нападки, которым подвергается наша отрасль, связаны с составом коктейлей и проблемой продаж алкоголя несовершеннолетним. И если сейчас большинство производителей работает над тем, чтобы сделать состав САН максимально натуральным, то проблема продажи алкоголя несовершеннолетним остается одной из самых острых. Фактически ни производители, ни дистрибьюторы на розничное звено повлиять не могут. Мы неоднократно выходили с инициативами по ужесточению ответственности за продажу алкоголя несовершеннолетним вплоть до уголовной, и действительно штрафы ежегодно увеличиваются, однако проблемы это все равно не решает. Поэтому с точки зрения имиджа категория коктейлей является одной из самых сложных. А учитывая недавнее ужесточение ФЗ «О рекламе», работа по его изменению становится крайне затруднительной. Что вы думаете о возможностях снижения потребления крепкого алкоголя за счет смещения потребительских предпочтений на напитки с меньшим «градусом»? Начнем с того, что чисто исторически у нас «северный тип» потребления алкоголя, и население предпочитает «крепкий» градус. В Концепции антиалкогольной политики государства, опубликованной на сайте РАР, говорится о необходимости снижения доли крепких спиртных напитков в структуре потребления алкогольной продукции. Существуют и рекомендации ВОЗ по снижению алкоголизации стран за счет переориентации населения с крепких алкогольных напитков на слабые. С этой точки зрения политика регионов, запрещающих продажи САН, идет в разрез с задачами Национальной алкогольной политики и установкам ВОЗ и способствует переориентации на крепкий алкоголь. Запреты на продажу коктейлей в одном регионе лишают работы людей в другом, поэтому проблема выходит за рамки местного значения Каковы последствия последних законодательных новшеств для экономики отрасли? Как они сказываются на сотрудниках компаний? По последним данным, почти 2,7 млрд. рублей составили убытки слабоалкогольной отрасли по итогам простоя в I квартале 2012 года из-за отсутствия акцизной марки. Для государства это несколько сотен миллионов потерь акцизных и налоговых сборов, которые недополучила социальная сфера. Напрямую на предприятиях слабоалкогольной отрасли занято не так много людей, однако с учетом работы смежных отраслей эта цифра уже превращается в десятки тысяч работников, ежемесячно получающих заработную плату. Запреты на продажу коктейлей в одном регионе лишают работы людей в другом, поэтому проблема выходит за рамки местного значения. Для сотрудников компаний это потери в заработной плате, сокращения социальных программ и даже рабочих мест. Все наши заводы находятся в регионах. Здесь на счету каждое рабочее место. Остановка завода – это рост социальной напряженности в регионе и даже начало неконтролируемых акций протеста. АЛКОЭКСПЕРТ complemento журналу НАПИТКИ №4
Модератор: alcoexpert Просмотров: 1 955 Категория: Главная / Журнал НАПИТКИ |
Всероссийская алкогольная выставка Wine Club ShowВ Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате. Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреляВ понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.
|
|||||||||||||||