КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000 О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » ВАС увидел бренд в деле Х5

ВАС увидел бренд в деле Х5

Опубликовано:  13:18 - 15 сентября 2011

Х5 Retail Group может вернуть право на свой флагманский бренд "Пятерочка" в Татарии. Франчайзинговое соглашение с местным оператором "Ак Барс Торг" не запрещает ритейлеру использовать марку в республике, посчитала коллегия Высшего арбитражного суда (ВАС). Спор между Х5 и франчайзи длится с 2009 года, когда местное управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) запретило Х5 открывать "Пятерочки" в Татарии до 2014 года.

ВАС увидел бренд в деле Х5

Как стало известно "Ъ", коллегия судей ВАС передала в президиум для пересмотра дело о запрете X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель", "Копейка" и другие) открывать дискаунтеры "Пятерочка" в Татарии. Сейчас использовать этот бренд в республике имеет право только ООО "Ак Барс Торг" (входит в холдинг "Ак Барс", который является совладельцем одноименного правительственного банка). Право на использование товарного знака "Пятерочка" на территории Татарии "Ак Барс Торг" получил по договору коммерческой концессии (франчайзинга) с "дочкой" Х5 — ООО "Агроторг" — в декабре 2004 года. Контракт запрещал "Агроторгу" передавать другим лицам права на использование товарного знака в республике.

С февраля 2009 года Х5 начала открывать собственные магазины в Татарии под вывеской "Пятерочка+", но уже через полгода "Ак Барс Торг" пожаловался на конкурента в местное управление ФАС. 17 декабря 2009 года антимонопольный орган признал "Агроторг" нарушившим ч. 2 ст. 14 закона "О защите конкуренции" ("Недобросовестная конкуренция"). По мнению УФАС, договором концессии "Ак Барс Торгу" до 2014 года было передано право на единоличное и самостоятельное использование прав на товарные знаки, а использование наименования "Пятерочка+", сходного до степени смешения с наименованием "Пятерочка", вводит в заблуждение потребителей. В итоге Х5 получила штраф 10,6 млн руб. и предписание к 1 апреля 2010 года снять с магазинов вывески "Пятерочка+".

Х5 оспаривала решение УФАС в арбитражном суде Татарии, но суд счел, что действия Х5 направлены на получение преимуществ — в частности, возложение на третье лицо расходов по рекламе бренда (см. "Ъ" от 26 мая 2010 года). Позднее апелляционный суд принял сторону Х5, но кассация 16 декабря 2010 года оставила в силе решение первой инстанции.

Коллегия судей ВАС подчеркивает, что договор франчайзинга не содержал условия о запрете правообладателю осуществлять аналогичную деятельность на территории Татарии. "Антимонопольный орган ошибочно исходил из того, что общество (ООО "Агроторг".— "Ъ") передало по договору концессии исключительные права на марку на территории Татарии",— говорится в определении от 16 мая этого года.

Чистая розничная выручка Х5 за 2010 год с учетом "Копейки" — $13,047 млрд. Основным акционером с 47,86% акций является "Альфа-групп". На 30 июня компания объединяла 2683 магазина.

Рассмотрение дела президиумом ВАС состоится 20 сентября. К сегодняшнему дню Х5 успела открыть в Татарии 75 магазинов под вывеской "Пятерочка+", у "Ак Барс Торга" около ста "Пятерочек" в регионе. Если ВАС вынесет решение в пользу Х5, компания сразу же начнет ребрендинг "Пятерочек+" в обычные "Пятерочки", сообщил "Ъ" директор по корпоративным отношениям Х5 Михаил Сусов. В любом случае по дополнительному соглашению срок франчайзингового договора с "Ак Барс Тором" истекает в 2012 году, добавил он. Х5 не планирует продлевать контракт или перезаключать его на новых условиях.

"Мы позитивно относимся к партнеру, но, согласно принятой стратегии, Х5 в принципе отказывается от прямого франчайзинга в европейской части России",— пояснил господин Сусов. Уже досрочно расторгнуты франчайзинговые соглашения с партнерами в Воронеже (ООО "Висант-Торг") и в Самаре (ООО "Агроторг-Самара"), уточнил он. В Воронеже все вывески на франчайзинговых "Пятерочках" сняты, в Самаре это произойдет до января 2012 года. По словам источника, близкого к Х5, ритейлер также договорился о досрочном расторжении договора с ООО "Дворцовый ряд-МС" — лицензиатом в Ульяновске.

Получить комментарий в "Ак Барс Торге" вчера вечером не удалось.

Ъ



Модератор: alcoexpert Просмотров: 1 451 Категория: Новости / Ритейл





//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

AROMA CHALLENGE – профессионалы выбирают

Крупнейший дистрибьюторский дом – Торговый Дом АРОМА «бросает вызов» медийному пространству и приглашает 11 февраля на собственный фестиваль, с оригинальным конкурсом на лучшее вино мероприятия, где судьями выступят сами гости – профи рынка и ценители элитного алкоголя


Изменчивый мир крепкого алкоголя на «ПРОДЭКСПО-2020»

По данным аналитики, потребление водки по итогам 2019 года может сократиться на полпроцента, а объем розничных продаж коньяка демонстрирует рост. Многие эксперты говорят об изменении структуры потребления алкогольных напитков, но лучший способ оценить тренды меняющегося рынка – посетить салон «ПРОДЭКСПО VIN» выставки «ПРОДЭКСПО-2020».



//Вопросы юристу

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//