КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Винный бизнес Грузии развивает новые экспортные рынки

Винный бизнес Грузии развивает новые экспортные рынки

Опубликовано:  05:49 - 4 июля 2011

Ассоциация виноделов Грузии разработала новый план действия по развитию экспортных рынков. Компании, по оценке специалистов, должны быть нацелены на освоение рынков США, Китая, Великобритании, Германии, Польши и Украины.

Винный бизнес Грузии развивает новые экспортные рынки

Каждый среднестатистический житель Грузии ежегодно пьет 20 литров вина. Всего - 66 миллионов литров. По оценкам виноделов это небольшая цифра несмотря на то, что напиток в Грузии традиционно любят и ценят. в некоторых европейских странах спрос составляет около 40 литров в год на человека.

"Винотека" - один из успешных винных магазинов в Тбилиси. Покупателей много, особенно летом. За настоящим грузинским вином в бутылках приходят в основном туристы.

"В нашем магазине представлена продукция почти всех грузинских винодельческих компаний. Мы даем клиентам возможность продегустировать вина и понять, какой именно сорт подходит клиенту",- заявляет каналу "ПИК" директор магазина "Винотека" Паата Ахаладзе.

Все произведенное в стране вино жители Грузии выпить не могут. Потому часть идет на экспорт. Увеличение поставок и поиск новых рынков сбыта - нелегкая задача для грузинских виноделов. Всерьез о ней грузинские компании задумались лишь после российского эмбарго, введенного в 2006 году.

За прошлый год экспорт грузинских вин составил около 12 миллионов литров. Доход виноделов - 40 миллионов долларов. Годовой рост - 25%. Но показатель все равно в несколько раз меньше показателя экспорта 2005 года, когда продукция поставлялась на российский рынок.

После российского запрета на поставку грузинских вин основными партнерами Тбилиси стали - Украина, Беларусь, Казахстан и страны Балтии.

"Это те страны, где категория грузинского вина известна и существует довольно большой спрос на нашу продукцию и потребители лояльны к произведенным в Грузии винам", - заявляет представитель Ассоциации виноделов Грузии Гиорги Маргвелашвили.

После эмбарго на грузинском винодельческом рынке остались только крупные компании. Конкуренция между ними растет постоянно. У каждого бренда своя стратегия и разный подход к рынкам сбыта.

"В прошлом году мы продали 250 тысяч бутылок, в основном в странах постсоветского пространства и Европе. Для популяризации напитка необходима совместная работа винодельческих компаний. Также очень важна помощь государства в организации мероприятий по содействию экспорта. Все большую популярность завоевывает и винный туризм", - заявляет директор винной компании "Шуми" Акакий Цопурашвили.

Общая площадь виноградных полей в Грузии на сегодня составляет 45 тысяч гектаров. Крестьяне говорят, что содержать виноградники невыгодно, несмотря на субсидии правительства. Многие, даже в Кахетии, отказываются от традиционной грузинской сельскохозяйственной культуры в пользу более востребованных фруктов. Но в правительстве и винодельческих компаниях уверены - уже в ближайшие годы Тбилиси займет свою достойную нишу на мировом рынке алкогольной продукции, а потребление вина в самой Грузии заметно возрастет за счет туристических потоков.

На протяжении веков качество грузинского вина сомнений не вызывало. Но в условиях рыночной экономики, в 21-м веке, за уважение и спрос приходится бороться.

bizzone.info



Модератор: Редакция Просмотров: 1 494 Категория: Новости / В мире

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО



//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

30 марта: СЕТ-3. Дегустариум от Юрия Юдича: Винный ГИД ПРОДЭКСПО - победители

Юрий Юдич и его ДЕГУСТАРИУМ на 30 марта: 10 вин + “Темная лошадка” из крепкого алкоголя. Скидка 10% по промокоду ВИНОСКОП.


«Продэкспо Wine»: винное царство на планете «ПРОДЭКСПО». ВИДЕО

Вместе с самой крупной российской продовольственной выставкой подводит итоги и салон «Продэкспо Wine».



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы
//Вопросы юристу

Провокация продажи алкоголя несовершеннолетним как недобросовестная конкуренция

Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ запрещена продажа алкогольной продукции несовершеннолетним (ст. 16 Закона), а частью 2.1. ст. 14.16 Кодекса об административных правонарушениях за данное деяние установлена административная ответственность. Упомянутые правовые нормы направлены на профилактику развития алкогольных зависимостей у несовершеннолетних, на охрану их здоровья и нормального развития.








//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//