alcoexpert.ru » Новости » Винный бизнес Грузии развивает новые экспортные рынки
|
||||||||||||||||
Винный бизнес Грузии развивает новые экспортные рынки
Ассоциация виноделов Грузии разработала новый план действия по развитию экспортных рынков. Компании, по оценке специалистов, должны быть нацелены на освоение рынков США, Китая, Великобритании, Германии, Польши и Украины. ![]() Каждый среднестатистический житель Грузии ежегодно пьет 20 литров вина. Всего - 66 миллионов литров. По оценкам виноделов это небольшая цифра несмотря на то, что напиток в Грузии традиционно любят и ценят. в некоторых европейских странах спрос составляет около 40 литров в год на человека. "Винотека" - один из успешных винных магазинов в Тбилиси. Покупателей много, особенно летом. За настоящим грузинским вином в бутылках приходят в основном туристы. "В нашем магазине представлена продукция почти всех грузинских винодельческих компаний. Мы даем клиентам возможность продегустировать вина и понять, какой именно сорт подходит клиенту",- заявляет каналу "ПИК" директор магазина "Винотека" Паата Ахаладзе. Все произведенное в стране вино жители Грузии выпить не могут. Потому часть идет на экспорт. Увеличение поставок и поиск новых рынков сбыта - нелегкая задача для грузинских виноделов. Всерьез о ней грузинские компании задумались лишь после российского эмбарго, введенного в 2006 году. За прошлый год экспорт грузинских вин составил около 12 миллионов литров. Доход виноделов - 40 миллионов долларов. Годовой рост - 25%. Но показатель все равно в несколько раз меньше показателя экспорта 2005 года, когда продукция поставлялась на российский рынок. После российского запрета на поставку грузинских вин основными партнерами Тбилиси стали - Украина, Беларусь, Казахстан и страны Балтии. "Это те страны, где категория грузинского вина известна и существует довольно большой спрос на нашу продукцию и потребители лояльны к произведенным в Грузии винам", - заявляет представитель Ассоциации виноделов Грузии Гиорги Маргвелашвили. После эмбарго на грузинском винодельческом рынке остались только крупные компании. Конкуренция между ними растет постоянно. У каждого бренда своя стратегия и разный подход к рынкам сбыта. "В прошлом году мы продали 250 тысяч бутылок, в основном в странах постсоветского пространства и Европе. Для популяризации напитка необходима совместная работа винодельческих компаний. Также очень важна помощь государства в организации мероприятий по содействию экспорта. Все большую популярность завоевывает и винный туризм", - заявляет директор винной компании "Шуми" Акакий Цопурашвили. Общая площадь виноградных полей в Грузии на сегодня составляет 45 тысяч гектаров. Крестьяне говорят, что содержать виноградники невыгодно, несмотря на субсидии правительства. Многие, даже в Кахетии, отказываются от традиционной грузинской сельскохозяйственной культуры в пользу более востребованных фруктов. Но в правительстве и винодельческих компаниях уверены - уже в ближайшие годы Тбилиси займет свою достойную нишу на мировом рынке алкогольной продукции, а потребление вина в самой Грузии заметно возрастет за счет туристических потоков. На протяжении веков качество грузинского вина сомнений не вызывало. Но в условиях рыночной экономики, в 21-м веке, за уважение и спрос приходится бороться. bizzone.info Модератор: Редакция Просмотров: 1 494 Категория: Новости / В мире |
30 марта: СЕТ-3. Дегустариум от Юрия Юдича: Винный ГИД ПРОДЭКСПО - победителиЮрий Юдич и его ДЕГУСТАРИУМ на 30 марта: 10 вин + “Темная лошадка” из крепкого алкоголя. Скидка 10% по промокоду ВИНОСКОП. «Продэкспо Wine»: винное царство на планете «ПРОДЭКСПО». ВИДЕОВместе с самой крупной российской продовольственной выставкой подводит итоги и салон «Продэкспо Wine».
|
|||||||||||||||