КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Эксперт сообщил о перестраивании работы крымских виноделов

Эксперт сообщил о перестраивании работы крымских виноделов

Опубликовано:  10:05 - 10 января 2023

Жители Крыма стали чаще отдавать предпочтение местным маркам вина, что связано, в том числе и с новой волной виноделия. Компании стали создавать более понятные по вкусовым ощущениям и ароматике вина, рассказал ТАСС председатель Крымской ассоциации сомелье Дмитрий Плотников.

"Ключевая особенность региона - сейчас пошла новая волна виноделия. Это современный подход как от малых виноделов, так и старых заводов, которые переформатировали работу в создание более легких и понятных по вкусовым ощущениям и ароматике вин. Вина стали более понятны, это делается для того, чтобы потребителю было проще узнать вино", - сказал Плотников.

Он добавил, что в Крыму спрос на вина местных марок всегда был высок, увеличиваясь каждый год. "В Крыму всегда предпочитали российские вина. Сейчас можно говорить о том, что жители Крыма на 95% предпочитают крымское вино. В целом по России соотношение потребления российских вин к импортному увеличилось примерно на 15-20%", - сказал Плотников.

Плотников добавил, что рост потребления вина в России связан в первую очередь с патриотическим отношением к российским продуктам. "У виноторговых компаний есть большие склады, где хранятся импортные вина, поэтому их доля на рынке почти не изменилась. При этом спрос на отечественные вина вырос", - сказал Плотников.

При этом положительная динамика сохранится из-за рекордных урожаев винограда в Крыму. "Например, в Австралии сильнейшие наводнения и теряется урожай. А в Крыму был прекрасный год, все виноделы в 2022 году получили на 30% больше урожая", - отметил эксперт.

Вино для удовольствия

Дмитрий Плотников добавил, что в России меняется культура потребления вина. Так, люди предпочитают пить вино с целью получить удовольствие, а не просто достичь опьянения.

"Люди стали чаще покупать вина сухие и с меньшим количеством алкоголя. Это позволяет выпить больше вина, но при этом не напиваться. Это видно по статистике продаж по региону. Например, раньше из 10 бутылок продаваемого вина четыре были из сладкого или крепленого вина. Сейчас у отдельных производителей на 20 бутылок сухого вина приходится одна бутылка сладкого или крепленого. Культура потребления вина перешла к тому, что люди стали пить сухие вина", - подчеркнул председатель ассоциации.

Для популяризации культуры потребления вина в Крыму работает Центр винного туризма Winepark на территории санаторно-курортного комплекса Mriya Resort & Spa. Здесь также представлена линейка вин из кокура, шардоне и мурведр. "Это эксклюзивная линейка вин, который производится только в Крыму и мы получили хорошие отзывы", - сказал Плотников.

Он также отметил, безалкогольные вина как хороший тренд среди ЗОЖ в пользу отказа от алкоголя. "Зачастую это ферментированный сок, чье брожение было остановлено, например, холодом, поэтому такие вина чаще всего сладкие. Но есть экспериментальная винодельня в Арпачине, где алкоголь выпаривается, сохраняя все вкусовые качества", - добавил Плотников. 

tass.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 372 Категория: Новости / Вино

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//