КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000 О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » РЖД запретили возить в Китай водку, пиво и вино

РЖД запретили возить в Китай водку, пиво и вино

Опубликовано:  11:32 - 3 декабря 2021

РЖД запретили возить в Китай водку, пиво и виноКитай закрыл два погранперехода для приема грузов из России, помимо контейнерных. Из-за этого РЖД ограничили отправку грузов в КНР, под запрет попали уголь, стройматериалы, алкоголь и продукты питания

РЖД уточнили виды грузов, которые запрещено грузить в сторону Китая по ряду погранпереходов, следует из телеграммы монополии (есть у РБК), подлинность которой подтвердили представители РЖД и одного из железнодорожных операторов.

Компания сообщила, что Китай с 30 ноября и 1 декабря закрыл железнодорожные погранпереходы Гродеково — Суйфэньхэ и Забайкальск — Маньчжурия для приема всех грузов, кроме контейнерных. Такое решение было принято в рамках усиления мер по борьбе с коронавирусом. Также с 1 декабря Китай закрыл погранпереход Замын-Ууд — Эрлянь на границе с Монголией. Когда прием возобновится, в Пекине не уточнили. Как сообщили в РЖД, из-за запрета встанут 6,2 тыс. вагонов. В связи с ситуацией компания ввела ограничения на отправку грузов в Китай.

В телеграмме РЖД операторам говорится, что запрет касается погрузки древесного угля, лесных грузов, стройматериалов, мелкогабаритного оборудования, ковров, обоев, одежды и обуви, палочек для еды и других грузов, за исключением контейнерных. Под ограничения попали и продукты питания, в том числе растительные масла, пшеничная мука, сухое молоко, печенье, конфеты, соль, мед, шоколад, кедровые орехи, соевый соус, чипсы, водка, пиво, вино и минеральные воды.

В Федеральной грузовой компании сообщили РБК, что по состоянию на вечер 30 ноября в пути к погранпереходам с Китаем и на приграничных станциях выгрузки находились около 600 вагонов, в основном груженных углем. Решение о перенаправлении груза принимает грузоотправитель, отметили там. В Первой грузовой компании и «Новотрансе» отказались от комментариев.

Как отметил президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин, в сутки РЖД грузит около 50 тыс. вагонов, и застрявшие 6,2 тыс. вагонов — это немного. «Но эти вагоны сейчас находятся на пути на Восточный полигон, а некоторые уже там. Такой объем брошенных вагонов для Восточного полигона — серьезная нагрузка и определенное снижение пропускной способности», — предупредил он.

Сложившаяся ситуация скажется на скорости продвижения и количестве вагонов в сутки, которые РЖД ежедневно принимают в направлении Восточного полигона, и создаст дополнительные пробки на сети железных дорог, предположил эксперт. «Вывести 6,2 тыс. вагонов из оборота — значит создать локальные дефициты на погрузке. Операторы же свои парки считают из количества суток оборота вагона. А теперь срок окончания рейса неизвестен, значит, вагоны откуда-то нужно привлечь. Это подтолкнет ставку на опте вверх. Долгосрочные контракты обычно не страдают, а спот очень быстро на эти вещи реагирует», — указал Иванкин.

Он отметил, что подобные случаи часто происходят на российско-китайской границе. «Кроме того, конвенции вводят, когда обстановка в портах ухудшается. С начала года количество брошенных поездов выросло на 38%», — добавил эксперт.

Китай задерживает прием грузов на сухопутных погранпереходах из-за эпидемиологической ситуации с конца 2020 года, Пекин объясняет это необходимостью санитарной обработки российской продукции против коронавирусной инфекции. В связи с этим в марте РЖД дважды пришлось ограничить погрузку леса, угля и удобрений для экспорта в КНР.

В этом году через российско-китайскую границу существенно замедлилось и движение автомобильного грузового транспорта. В августе, писал «Коммерсантъ» со ссылкой на участников рынка, по квоте въехать могли до 100 грузовиков в сутки, однако КПП могло обработать и пропустить только 80. Тем, кто не успел проехать в свой день, приходилось возвращаться и вставать в конец очереди, так как она формировалась каждые сутки. В качестве причин газета называла неготовность инфраструктуры к резкому росту из-за пандемии транзитных грузоперевозок и усиление антикоронавирусных ограничений.

Артём Кореняко, Наталия Анисимова
Фото: VCG / Getty Images


www.rbc.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 401 Категория: Новости / В мире

//Новое на сайте







//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа



//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Столкнется ли рынок с дефицитом вина? Ответы - на “ПРОДЭКСПО”

Производство вина в текущем году снизилось по сравнению с прошлогодними значениями, причем это произошло как в России, так и во всем мире. Столкнется ли рынок с дефицитом?


Российский рынок водки, сохранится ли стагнация? Ответы – на «Продэкспо-2022»

По итогам трех кварталов текущего года аналитики рынка и производители отмечают снижение объемов продаж водки. Обсудить окончательные итоги 2021 года и поговорить о будущем рынка можно будет на «Продэкспо-2022» – традиционном месте встречи профессионалов алкогольного рынка.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы
//Вопросы юристу

Провокация продажи алкоголя несовершеннолетним как недобросовестная конкуренция

Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ запрещена продажа алкогольной продукции несовершеннолетним (ст. 16 Закона), а частью 2.1. ст. 14.16 Кодекса об административных правонарушениях за данное деяние установлена административная ответственность. Упомянутые правовые нормы направлены на профилактику развития алкогольных зависимостей у несовершеннолетних, на охрану их здоровья и нормального развития.



//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//