КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Магазины стали отказываться от скидок на товары повседневного спроса

Магазины стали отказываться от скидок на товары повседневного спроса

Опубликовано:  12:00 - 26 ноября 2021

Магазины стали отказываться от скидок на товары повседневного спроса Доля продаж товаров повседневного спроса со скидками в третьем квартале 2021 года снизилась сразу на 5,4 процентных пункта (до 49% в деньгах) в сравнении с тем же периодом прошлого года, следует из данных NielsenIQ.

Это самое резкое снижение за последние пять лет наблюдений компании. В допандемийном 2019 году эта доля составляла 55%. Тренд прослеживается в большинстве крупных категорий товаров повседневного спроса, что говорит о масштабных процессах на рынке, а не о точечных изменениях в определенных сегментах, считает директор по аналитике и консалтингу NielsenIQ Россия Марина Волкова.

Основными драйверами снижения доли промопродаж стали продукты - доля продаж со скидками снизилась на 5,8 процентных пункта до 48,1%. Особое влияние оказывает улучшение ситуации в алкогольных категориях (пиве, водке, бренди, виски), воде и пастеризованном молоке, а также соках, энергетиках, чипсах.

В непродовольственных категорий доля промопродаж традиционно выше. В них снижение в третьем квартале составило 2 процентных пункта до 55,4%. Значительный вклад в динамику вносят категории стиральных порошков, шампуней, подгузников и дезодорантов.

В целом наибольшая доля продаж со скидками (в денежном выражении) наблюдаются в таких категориях, как кондиционеры для белья (89%), стиральные порошки (75%), средства для мытья посуды (73%), творожные десерты (71%), йогурты ложковые (66%), йогурты питьевые (66%), напитки из сока и молока (64%), средства личной гигиены (64%), еда для кошек (64%).

В компании отмечают несколько причин такого резкого снижения доли продаж товаров повседневного спроса со скидками. Во-первых, сказывается сезонность. Во-вторых, ретейлеры переходят к стратегии постоянно низких цен. В-третьих, покупатели переключаются на поиск скидок в онлайн-магазинах. Кроме того, повлияла инфляция. Производители пытаются увеличить прибыльность в условиях роста себестоимости продукции (в основном из-за увеличения стоимости упаковки и сырья), а ритейлеры - сокращают инвестиции в скидки ради сохранения маржинальности в условиях снижения трафика, поясняют в NielsenIQ.

"Скидки - один из самых результативных инструментов увеличения продаж, однако традиционное представление о нем трансформируется в перспективе нескольких лет за счет развития сегмента собственных торговых марок ритейлеров, усиления роли дискаунтеров и конкуренции крупных игроков, которые активно запускают сервисы подписок, кэшбеков, персонализированные скидки на основе программ лояльности, кобрендинговые банковские продукты и другие механики работы с промо", - говорит Марина Волкова.

Татьяна Карабут

www.rg.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 791 Категория: Новости / Ритейл

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//