КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000 О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Интеграция «Копейки» в структуру Х5 станет самой дорогой

Интеграция «Копейки» в структуру Х5 станет самой дорогой

Опубликовано:  07:51 - 27 мая 2011

Интеграция «Копейки» в структуру Х5 Retail Group может стать самой дорогой в истории российского ритейла. Компания намерена потратить 5,4 млрд руб. на ребрендинг магазинов «Копейка» в «Пятерочки» и «Перекрестки». Исходя из того что в конце прошлого года Х5 приобрела более 650 магазинов «Копейка», интеграция каждого из них обойдется компании в 8 млн руб. Аналогичный процесс предстоит «Дикси» с «Викторией»: правда, затраты на один магазин там оценивают в 3—5 млн руб.

Х5 в конце 2010 года договорилась о покупке торгового дома «Копейка» за 51,5 млрд руб., в итоге к ней перешли 652 магазина конкурента.

Интеграция «Копейки» в структуру Х5 станет самой дорогой

Судя по всему, затраты на интеграцию «Копейки» будут рекордными для российского рынка ритейла, так же как и сама сумма сделки. Одна из очевидных сложностей в этом процессе — это разные IT-платформы, на которых работают ритейлеры. Сейчас Х5 не может самостоятельно отслеживать товарооборот в приобретенных точках. Однако аналитиков озадачили не операционные затраты, а то, как капитальные вложения могли достичь таких высот. Исполнительный директор Х5 Андрей Гусев отказался комментировать этот вопрос.

«Фактически компания потратит на одну точку половину суммы, необходимой для открытия магазина с нуля, — отмечает аналитик «Уралсиба» Тигран Оганесян.

«Технологически «Копейка» и «Пятерочка» очень сильно похожи, кардинальных отличий в них нет», — подчеркивает директор департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила. Он считает, что объем запланированных работ позволит Х5 получить хорошую скидку у подрядчиков. «Для меня эта сумма — загадка», — говорит специалист. Капитальные затраты он оценивает максимум в 3 млн руб. на магазин.

Николай Власенко, акционер компании «Виктория», которая вскоре подвергнется аналогичному процессу со стороны «Дикси», рассказал РБК daily, что средняя сумма, необходимая на интеграцию одного магазина, составляет 3—5 млн руб. По его словам, именно столько «Дикси» может потратить на ребрендинг магазинов «Квартал» и «Дешево». «Эта сумма может увеличиться, если мы говорим о магазинах, площадь которых превышает 600 кв. м, — добавляет эксперт. — Следует учитывать и концепцию торговой точки».

Г-н Власенко уверен, что процесс интеграции его компании будет протекать без спешки: «Мы можем не торопиться и потратить около четырех лет».

Х5 уже имеет опыт интеграции приобретенных крупных сетей. В 2009 году компания купила сеть «Патэрсон», чуть более 80 магазинов должны были сменить имена на «Пятерочка» и «Перекресток». Ребрендинг проводился в начале 2010 года, тогда один объект обходился Х5 не более чем в 100 тыс. евро (около 4 млн руб.). Правда, как признавалась сама компания, список работ был минимальным и фактически сводился к смене вывесок.

rbcdaily.ru



Модератор: Редакция Просмотров: 1 748 Категория: Новости / Ритейл







//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Новости



//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Открыт прием заявок на «Винный Гид ПРОДЭКСПО-2021»

Организаторы главного продовольственного Форума страны и коммуникационная группа КИТМЕДИА объявляют о старте кампании международного дегустационного конкурса «ВИННЫЙ ГИД ПРОДЭКСПО-2021».


AROMA CHALLENGE-II: АРОМА вновь собирает гостей

Череду мероприятий этой осени пополнит второй AROMA CHALLENGE – оригинальный фестиваль Торгового Дома АРОМА, который состоится 8 октября в Клубе «25:45» (здание отеля «Пекин»)



//Вопросы юристу

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//