КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000 О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Штрафы на сумму около 27 миллионов рублей наложены на организации торговли за неисполнение требований к обороту винодельческой продукции

Штрафы на сумму около 27 миллионов рублей наложены на организации торговли за неисполнение требований к обороту винодельческой продукции

Опубликовано:  09:10 - 13 января 2021

Штрафы на сумму около 27 миллионов рублей наложены на организации торговли за неисполнение требований к обороту винодельческой продукцииС 26 июня 2020 года вступил в силу Федеральный закон № 468-ФЗ «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 468-ФЗ), согласно статьи 26 которого определены особенности маркировки и розничной продажи винодельческой продукции. В частности предусмотрена обязательность доведения до сведения потребителей (путём указания на этикетке, контрэтикетке, кольеретке) сведений о сорте или сортах, месте происхождения и годе урожая винограда. В наименовании алкогольных напитков, полученных брожением иного, чем виноград плода, не допускается использование слова «вино» и производных от него слов и словосочетаний.

Также на этикетке, контрэтикетке и кольеретке виноградосодержащих алкогольных напитков, фактическое объемное содержание этилового спирта в которых не превышает 22%, должна указываться информация о том, что данная алкогольная продукция не является вином, путём размещения надписи «НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВИНОМ», которая должна составлять не менее одной пятой от общей площади этикетки, контрэтикетки.

Также статьёй 26 Федерального закона №468-ФЗ установлены особенности розничной продажи виноградосодержащих алкогольных напитков, фактическое объемное содержание этилового спирта в которых не превышает 22%. Размещение такой продукции должно осуществляться отдельно от вина, крепленого вина, игристого вина и сопровождаться информационной надписью: «ПРОДУКЦИЯ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВИНОМ».

В соответствии со статьей 32 Федерального закона № 468-ФЗ при розничной продаже российских вин защищённого наименования, а также крепленых вин, полностью (на 100%) произведённых из винограда, выращенного на территории Российской Федерации (вино России), в торговом зале или ином месте продажи их размещение (выкладка) должно сопровождаться надписью «ВИНО РОССИИ».

В порядке контроля за исполнением обязательных требований к обороту винодельческой продукции Управлением Роспотребнадзора по г. Москве с 26 июня 2020 года проведены мониторинговые обследования в 1013 организациях торговли, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции. Несоблюдение требований Федерального закона № 468-ФЗ установлены в 679 магазинах, в том числе таких крупных торговых сетей как «Агроаспект», «Агроторг», «Красное и белое», «Отдохни», «Бристоль», «Билла», «Магнолия», «Дикси», «Атак».

Основными нарушениями являются:

- размещение российских вин защищённого наименования в торговом зале не сопровождается надписью «ВИНО РОССИИ»;

- в месте размещения виноградосодержащих алкогольных напитков отсутствует информационная надпись «ПРОДУКЦИЯ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВИНОМ».

За установленные в ходе контрольных мероприятий нарушения требований Федерального закона № 468-ФЗ на виновных юридических и должностных лиц составлено 512 протоколов об административном правонарушении, общая сумма наложенных штрафов по состоянию на 31 декабря 2020 года составила 26 млн. 977 тыс. рублей. Руководителям торговых сетей выданы представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Установлен контроль за устранением нарушений.

Управление продолжает осуществлять контроль за исполнением требований к обороту винодельческой продукции в торговых предприятиях города Москвы.

77.rospotrebnadzor.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 319 Категория: Новости / Ритейл







//Винный гид ПРОДЭКСПО



//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Алкорынок 2020: падения не случилось. Игроки готовятся к «Продэкспо-2021»

По данным аналитических агентств, почти все категории алкогольного рынка не испытали сильных потрясений, а некоторые даже показали рост производства и продаж. Игроки рынка готовы к конкурентной борьбе и участию в главной продовольственной выставке.


Конкурс Винный ГИД ПРОДЭКСПО объявит победителей в феврале

Решение о переносе выставки на апрель не изменит сроков проведения Конкурса, а дополнительное время даст больше возможностей для информирования отрасли о победителях



//Вопросы юристу

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//