КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Бизнес выразил опасения из-за маркировки алкоголя марками с RFID в России

Бизнес выразил опасения из-за маркировки алкоголя марками с RFID в России

Опубликовано:  14:30 - 29 сентября 2020

Бизнес выразил опасения из-за маркировки алкоголя марками с RFID в РоссииТоргово-промышленная палата (ТПП) России выразила Минпромторгу РФ свои опасения относительно эксперимента по маркировке алкоголя марками с использованием радиочастотных меток (RFID-меток), копия соответствующего письма главы ТПП Сергея Катырина министру промышленности и торговли Денису Мантурову имеется в распоряжении РИА Новости.

Минпромторг в июле опубликовал проект постановления, согласно которому в России с 1 января по 1 июля 2021 года предполагается провести эксперимент по маркировке алкогольной продукции федеральными специальными и акцизными марками с использованием RFID-меток. Министерство указывало, что проведение пилотного проекта направлено на повышение степени защиты марок для спиртного.

Как в свою очередь отмечает ТПП, по мнению экспертов рынка, сейчас защита специальных и акцизных марок обеспечена на уровне денежных знаков, каждая марка носит уникальный штрих-код, что не только позволяет обеспечить полную прослеживаемость алкоголя, но и исключает возможность подделки. "Использование RFID-технологий при маркировке алкоголя принесет существенные дополнительные затраты для бизнеса, а значит и для потребителя", — продолжается в документе.

Помимо этого, как указывает ТПП, внедрение RFID-меток подразумевает необходимость оборудования сканерами разного вида не только складов, но и касс в магазине. "По предварительным оценкам, затраты всех участников рынка на внедрение RFID-технологии, обеспечение ее функционирования и закупку меток составят десятки миллиардов рублей в год", — отмечается в письме.

Сейчас производимая в РФ алкогольная продукция, кроме идущей на экспорт, маркируется федеральными специальными марками, которые приобретаются в органах Росалкогольрегулирования, а импортируемый алкоголь — акцизными марками, приобретаемыми в таможенных органах. Требование о нанесении специальных и акцизных марок не распространяется на пиво и пивные напитки, сидр, пуаре (грушевый сидр) и медовуху.

Оборот в России спиртного, на которое не нанесены специальные или акцизные марки, запрещен. Правительство РФ в апреле внесло в Госдуму законопроект об унификации марок: предполагается, что специальные марки будут наноситься не только на произведенную, но и на ввозимую в Россию алкогольную продукцию. В июне проект был принят в первом чтении.

ТПП также обращает внимание на обсуждение указанного законопроекта. "Параллельный запуск пилотного проекта с RFID-метками значительно усложнит процесс для всего бизнеса, вызовет логистические и организационные проблемы", — указывается в письме. Опасения ТПП также вызывают экологические последствия применения RFID-меток с точки зрения утилизации.

www.1prime.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 1 014 Категория: Новости / Власть / Мнения

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//