КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » В новых торговых центрах нуждаются Ставрополь и Уфа

В новых торговых центрах нуждаются Ставрополь и Уфа

Опубликовано:  20:57 - 21 апреля 2011

Ставрополь и Уфа — наиболее привлекательные города для открытия новых торговых центров. Они характеризуются высоким уровнем доходов и оборота розничной торговли на душу населения при сравнительно невысоком уровне насыщенности качественными торговыми площадями. К такому выводу пришли аналитики информационного агентства INFOLine. Брокеры добавили в этот список Тюмень, Иркутск и Новосибирск. В свою очередь Краснодар, Воронеж и Санкт-Петербург уже перенасыщены торговыми площадями (см. график).

В новых торговых центрах нуждаются Ставрополь и Уфа

По данным INFOLine, уровень насыщенности торговыми центрами в Ставрополе оценивается как самый низкий среди крупных городов в 2010 году — он в 2,5 раза ниже, чем в среднем по России. Площадь имеющихся в городе центров на начало года составляла около 106 тыс. кв. м. Особенностью ставропольского рынка торговой недвижимости является преобладание небольших магазинов: на начало 2011 года в городе работали около 3 тыс. розничных точек.

В Уфе на начало текущего года функционировало более 40 торговых центров общей площадью около 670 тыс. кв. м, но все они небольшие — менее 20 тыс. кв. м и с отсутствием продуманной концепции. Сейчас в городе ведется строительство нескольких объектов, в этом году должны открыться два комплекса общей площадью 170 тыс. кв. м. При этом в Уфе достаточно высокий оборот розничной торговли: в 2010 году этот показатель на душу населения составил более 270 тыс. руб.

Директор департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила подтверждает, что именно эти города находятся в топ-листах девелоперов. «Сначала все хотят строиться в самых сладких местах — городах-миллионниках, где у населения приличный доход, а потом отправляются в кисленькие и более спокойные города», — отмечает он.

В привлекательности также нельзя отказывать Тюмени, Иркутску и Новосибирску, добавляет директор департамента торговой недвижимости Colliers International Татьяна Ключинская. «Причем последний город стал ярким и притягательным для инвесторов еще в докризисные времена, но финансовые проблемы в стране полностью нейтрализовали планы строительства торговых центров», — сетует эксперт.

По оценкам специалистов INFOLine, лидерами по насыщенности качественными торговыми площадями в России являются Краснодар, Воронеж и Санкт-Петербург. Показатель насыщенности в этих городах варьируется от 850 до 970 кв. м торговых площадей на 1 тыс. жителей. В Воронеже по итогам 2010 года введено наибольшее после Москвы и Санкт-Петербурга количество качественных торговых площадей — 450 тыс. кв. м, отмечает гендиректор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров.

По итогам прошлого года эти города по насыщенности качественными торговыми площадями обогнали даже многие европейские: в среднем по Европе этот показатель составляет 230 кв. м на 1 тыс. жителей. В 22 крупнейших городах России насыщенность в среднем оценивается в 360 кв. м на 1 тыс. человек, однако в целом по стране — это всего около 80 кв. м.

В новых торговых центрах нуждаются Ставрополь и Уфа


rbcdaily.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 1 904 Категория: Новости / Ритейл

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//