КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » «Виктория» ведет переговоры о покупке с 9 торговыми сетями

«Виктория» ведет переговоры о покупке с 9 торговыми сетями

Опубликовано:  09:08 - 3 февраля 2011

Акционеры торговой сети «Виктория» не могут договориться между собой, что дальше делать с компанией: проводить IPO, искать портфельного инвестора или вообще выходить из бизнеса. Пока эти вопросы не решены, «Виктория» наращивает капитализацию путем покупки региональных сетей.

«Виктория» ведет переговоры о покупке с 9 торговыми сетями

Сейчас ритейлер ведет переговоры с девятью компаниями с оборотом 100—150 млн долл. в год. Сделки могут быть совершены с двумя из них, стоимость каждой, по оценкам аналитиков, составит 30—50 млн долл.

Ритейлера интересуют сети с годовым оборотом 100—150 млн долл. По оценкам директора Prosperity Capital Management Алексея Кривошапко, покупка одной сети может обойтись компании в 30—50 млн долл. Прошлым летом «Виктория» купила за 1,5 млрд руб. тульскую сеть «Семейная копилка».

Новые покупки будут финансироваться за счет кредитных средств. В ноябре прошлого года стало известно, что «Виктория» подписала соглашения со Сбербанком, Альфа-банком, Райффайзенбанком и ЮниКредит Банком. Речь идет об открытии рублевых линий общим объемом до 9 млрд руб. Средства могут быть использованы в течение трех лет. Ставки по кредитам не превышают 8% годовых.

Если из общего объема кредитных линий вычесть максимальную стоимоcть двух региональных сетей, то у компании еще останутся средства на открытие около 200 магазинов «у дома» (из расчета 1 млн долл. на один объект) или 40 супермаркетов (5 млн долл. каждый).

Планы «Виктории» по выходу на биржу и привлечению портфельного инвестора снова остаются под вопросом. Участники рынка знают, что основные акционеры Николай Власенко (37,4%) и Александр Зарибко (29,08%) не совпадают во мнениях относительно будущего развития сети. Первый считает, что компании следует выйти на фондовый рынок либо привлечь портфельного инвестора, второй уверен, что пора выходить из этого бизнеса и фиксировать прибыль.

Один из ритейлеров говорит, что покупка региональных игроков может служить косвенным признаком того, что стоимость «Виктории» пытаются повысить перед продажей. Аналитик Deutsche Bank Наталья Смирнова оценивает компанию, объединяющую более 250 магазинов, примерно в 1 млрд долл. По ее мнению, покупка двух небольших сетей вполне может оказать влияние на стоимость ритейлера: «Цена "Виктории» может подняться на 10%».

В 2010 году выручка «Виктории», по ее собственным данным, достигла 45 млрд руб. против 34 млрд руб. в 2009 году. Долг компании по итогам прошлого года должен составить 5 млрд руб.

rbcdaily.ru



Модератор: Редакция Просмотров: 1 877 Категория: Новости / Ритейл

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//