КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » «Виктория» ведет переговоры о покупке с 9 торговыми сетями

«Виктория» ведет переговоры о покупке с 9 торговыми сетями

Опубликовано:  09:08 - 3 февраля 2011

Акционеры торговой сети «Виктория» не могут договориться между собой, что дальше делать с компанией: проводить IPO, искать портфельного инвестора или вообще выходить из бизнеса. Пока эти вопросы не решены, «Виктория» наращивает капитализацию путем покупки региональных сетей.

«Виктория» ведет переговоры о покупке с 9 торговыми сетями

Сейчас ритейлер ведет переговоры с девятью компаниями с оборотом 100—150 млн долл. в год. Сделки могут быть совершены с двумя из них, стоимость каждой, по оценкам аналитиков, составит 30—50 млн долл.

Ритейлера интересуют сети с годовым оборотом 100—150 млн долл. По оценкам директора Prosperity Capital Management Алексея Кривошапко, покупка одной сети может обойтись компании в 30—50 млн долл. Прошлым летом «Виктория» купила за 1,5 млрд руб. тульскую сеть «Семейная копилка».

Новые покупки будут финансироваться за счет кредитных средств. В ноябре прошлого года стало известно, что «Виктория» подписала соглашения со Сбербанком, Альфа-банком, Райффайзенбанком и ЮниКредит Банком. Речь идет об открытии рублевых линий общим объемом до 9 млрд руб. Средства могут быть использованы в течение трех лет. Ставки по кредитам не превышают 8% годовых.

Если из общего объема кредитных линий вычесть максимальную стоимоcть двух региональных сетей, то у компании еще останутся средства на открытие около 200 магазинов «у дома» (из расчета 1 млн долл. на один объект) или 40 супермаркетов (5 млн долл. каждый).

Планы «Виктории» по выходу на биржу и привлечению портфельного инвестора снова остаются под вопросом. Участники рынка знают, что основные акционеры Николай Власенко (37,4%) и Александр Зарибко (29,08%) не совпадают во мнениях относительно будущего развития сети. Первый считает, что компании следует выйти на фондовый рынок либо привлечь портфельного инвестора, второй уверен, что пора выходить из этого бизнеса и фиксировать прибыль.

Один из ритейлеров говорит, что покупка региональных игроков может служить косвенным признаком того, что стоимость «Виктории» пытаются повысить перед продажей. Аналитик Deutsche Bank Наталья Смирнова оценивает компанию, объединяющую более 250 магазинов, примерно в 1 млрд долл. По ее мнению, покупка двух небольших сетей вполне может оказать влияние на стоимость ритейлера: «Цена "Виктории» может подняться на 10%».

В 2010 году выручка «Виктории», по ее собственным данным, достигла 45 млрд руб. против 34 млрд руб. в 2009 году. Долг компании по итогам прошлого года должен составить 5 млрд руб.

rbcdaily.ru



Модератор: Редакция Просмотров: 1 954 Категория: Новости / Ритейл

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

“ПРОДЭКСПО - место силы...” - российские виноделы о выставке*

Не так давно было объявлено о новой локации выставки ПРОДЭКСПО-2026, которая пройдет 9–12 февраля 2026 г. в МВЦ «Крокус Экспо». Самое время вспомнить комментарии участников выставки этого года, которые корреспонденты АЛКОЭКСПЕРТ собрали у участников салона “ПРОДЭКСПОWine”


Определено место и время проведения выставки «Продэкспо-2026»

33-я международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо-2026» состоится 9–12 февраля 2026 г. в МВЦ «Крокус Экспо» (65–66 км МКАД, станция метро «Мякинино»).



//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//