КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Коктейли не наливать

Коктейли не наливать

Опубликовано:  14:26 - 27 января 2011

28 декабря 2010 года администрация Старооскольского городского округа Белгородской области разослала местным магазинам письмо с требованием добровольно отказаться от продажи слабоалкогольной продукции (копия есть в распоряжении «Ъ»). Письмо подписано начальником управления развития потребительского рынка и защиты прав потребителей Игорем Песляком. «Слабоалкогольные напитки пагубно сказываются на здоровье человека, а основным потребителем их является молодежь»,— объясняет он в письме. Данное обращение, пишет чиновник, направлено в соответствии с п. 7 протокола поручений, данных губернатором Белгородской области на заседании Координационного совета от 14 октября 2010 года. Требование не распространяется на пивную продукцию, а также на крепкий алкоголь.

Коктейли не наливать

В ответ на обращение господина Песляка исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Белоновский отправил 12 января письмо в ФАС (копия также есть у «Ъ») с просьбой дать разъяснение о соблюдении антимонопольного законодательства в связи с требованием чиновников.

Коммерческий директор компании «Мегапак» (коктейли Hooch, «Девятка») Михаил Шарин говорит, что компания уже сталкивалась с противодействием отдельных региональных властей при продаже слабоалкогольной продукции. «В частности, похожая ситуация есть в Татарстане, где нет собственных локальных производителей слабоалкогольных напитков, но есть производители водки и пива, которые боятся, что мы отнимем у них долю в продажах, и пытаются воздействовать через органы власти, создавая запретительные меры в виде сертификации слабоалкогольной продукции»,— говорит господин Шарин.

По мнению Михаила Шарина, убедить всех в том, что слабоалкогольные напитки являются причиной спаивания молодежи, старается пивное лобби: «Но бутылка коктейля стоит в районе 50 руб. — за эти деньги можно купить две бутылки пива или бутылку паленой водки». «Абсолютно непонятна мотивация властей Белгородской области, почему мы не должны торговать слабым алкоголем, а крепким разрешено»,— соглашается господин Белоновский.

Ритейлеры и поставщики не раз получали новаторские предложения от местных властей. В частности, в сентябре прошлого года госкомитет по промышленности и экологии Республики Хакасия рекомендовал ритейлерам «снизить торговую наценку на муку и основные социальные позиции хлеба до 10–12%» с 15–18%, «компенсируя ее ростом цен на алкогольную продукцию, сигареты и пиво» (см. «Ъ» от 15 сентября 2010 года).

Ъ



Модератор: alcoexpert Просмотров: 2 078 Категория: Новости / Власть

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//