КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » «Лента» выходит из личного кризиса

«Лента» выходит из личного кризиса

Опубликовано:  08:15 - 1 декабря 2010

Акционеры торговой сети «Лента» наконец договорились о дальнейшем развитии компании. После двух кризисных лет, в течение которых ритейлер открывал по два магазина, «Лента» запланировала ввести сразу семь новых гипермаркетов. Затраты на открытие одного магазина оцениваются в 20—25 млн долл. Таким образом, в течение года в развитие новых гипермаркетов «Лента» инвестирует около 175 млн долл.

«Лента» выходит из личного кризиса

Планы по открытию семи новых магазинов в будущем году были утверждены по инициативе акционеров компании — фонда TPG Capital и банка «ВТБ Капитал» на недавнем совете директоров Lenta Ltd., рассказал РБК daily руководитель управления прямых инвестиций и специальных проектов «ВТБ Капитала» Тим Демченко. По его словам, до конца следующего года новые гипермаркеты будут открыты в Вологде, Омске, Твери, Уфе, Санкт-Петербурге и Новосибирске. Также уже началось строительство объекта в городе Волжском.

Судя по озвученным планам, в 2011 году «Лента» планирует выйти на докризисные темпы развития. Для сравнения: в 2008 году было открыто восемь гипермаркетов компании, тогда как в 2009—2010 годах — всего по два магазина.

Акционерная война в «Ленте» обострилась весной 2010 года из-за разногласий между основными акционерами ритейлера — Svoboda (представляет интересы Августа Мейера и контролирует 41%) и Luna (представляет «ВТБ Капитал» и TPG Capital, чуть более 30%). Один из основных вопросов, по которому стороны не могли достигнуть согласия, был генеральный директор сети. Так, Svoboda поддерживала назначенного летом 2010 года Сергея Ющенко, тогда как Luna оспаривала отставку прежнего главы Яна Дюннинга.

Ориентировочный объем вложений в строительство одного гипермаркета площадью 7 тыс. кв. м под ключ составляет 20—25 млн долл., оценивают в компании. Значит, на открытие семи магазинов в течение года «Лента» потратит порядка 175 млн долл. Адекватность озвученной инвестпрограммы подтверждает директор департамента торговой и региональной недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила. По его словам, объем инвестиций на такую площадь составляет порядка 700 млн руб. (22 млн долл.).

В результате новых открытий «Лента» вырастет почти на 20%. В настоящий момент под управлением компании находится 38 гипермаркетов в Петербурге и других городах России. По прогнозам компании, выручка сети по итогам года в целом достигнет 69 млрд руб., увеличившись на 24,1% по сравнению с 2009 годом. По имеющимся данным за десять месяцев года продажи «Ленты», несмотря на акционерный конфликт, выросли на 25%, прибыльность по EBITDA — на 52% по сравнению с аналогичным периодом в 2009 года. Учитывая текущие показатели ритейлера, Luna не будет продавать свою долю в «Ленте». «Мы не будем выходить, потому что это очень интересная инвестиция для нас, — комментирует операционный директор TPG в России Дмитрий Швец. — Мы хотим превратить «Ленту» в лидера российского ритейла».

АЛКОЭКСПЕРТ по материалам РБКdaily.ru



Модератор: Редакция Просмотров: 1 768 Категория: Новости / Ритейл

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//