alcoexpert.ru » Новости » Реклама крепкого пива попадет под запрет
|
||||||||||||||||
Реклама крепкого пива попадет под запрет
Пиво крепостью 5% и более могут запретить рекламировать везде, кроме специализированных печатных СМИ и точек продаж. Сегодня на крепкое пиво приходится около 40% всей продукции, производимой отраслью. Участники рынка беспокоятся, что жертвой рекламных ограничений могут стать и менее крепкие сорта: в портфеле каждого производителя есть зонтичные марки, под которыми выпускается пиво с разным содержанием алкоголя. В настоящее время реклама пива разрешена на телевидении с 22.00 до 7.00, на радио с 24.00 до 9.00, в кинотеатрах с 20.00 до 7.00, в печатной прессе (кроме изданий об образовании и экологии) и на наружных носителях. При этом во всех случаях нельзя использовать образы людей и животных, если они не являются частью торговой марки. "Если предложение Минздравсоцразвития будет одобрено, то это может привести к дальнейшему снижению продаж в отрасли",— говорит директор по корпоративным связям "Балтики" (крупнейший производитель пива в России) Алексей Кедрин. В прошлом году объем производства пива в России упал на 4,8% (до 108,5 млн гкл; данные Росстата). Эксперты прогнозируют, что по всему году снижение может превысить 10% в связи с увеличением пивного акциза в три раза (с 3 до 9 руб. за 1 л). Рекламные ограничения Минздравсоцразвития могут затронуть не только крепкое, но и все остальное пиво, считает представитель одной из крупных пивоваренных компаний. "Многие марки являются зонтичными, то есть под одним и тем же наименованием продается как пиво крепче 5%, так и более легкие сорта,— говорит он.— В этой связи непонятно, каким образом можно будет их рекламировать". Например, в российском портфеле компании Anheuser-Busch InBev есть марка "Толстяк", чья крепость в зависимости от сорта варьируется от 4,5 до 8,2%, у Heineken — марка "Три медведя" (4,7-5%), у SABMiller — "Золотая бочка" (4-6,5%), у Efes — "Старый мельник" (4,2-6,5%)."Например, марке "Балтика", которая в своей рекламной кампании разделяет отдельные сорта, удастся избежать проблем",— отмечает гендиректор Ассоциации рекламодателей Федор Борисов. По его мнению, данную коллизию должна разрешить Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в своем заключении на законопроект. Рекламные ограничения не единственная мера, которая коснется крепкого пива. Как ранее писал "Ъ", федеральная служба Росалкогольрегулирование предложила запретить продажу пива крепостью более 5% в нестационарных торговых точках (ларьки, палатки, киоски) и ограничить его реализацию в ночное время с 23.00 до 8.00. Данные предложения уже получили одобрение правительственной комиссии по регулированию алкогольного рынка и в ближайшее время могут быть отправлены на рассмотрение в Госдуму. АЛКОЭКСПЕРТ по материалам Ъ Модератор: Редакция Просмотров: 2 181 Категория: Новости / Маркетинг |
Российский конкурс сомелье 2024Российская Ассоциация Сомелье ежегодно проводит масштабное и важное событие – «Российский конкурс сомелье». 29-30 марта в Центре Международной Торговли в Москве соберутся сильнейшие из лучших профессионалов винной сферы. «Винный Гид Продэкспо-2024» подводит итоги. ФОТОМеждународный дегустационный конкурс «Винный Гид Продэкспо-2024», проведенный Yudich Production под эгидой продовольственного Форума страны «ПРОДЭКСПО», завершен. Подводим итоги и объявляем победителей.
|
|||||||||||||||