КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Держать водку при себе

Держать водку при себе

Опубликовано:  08:47 - 21 июля 2010

Держать водку при себе
Дистрибуторы алкогольной продукции будут обязаны с 1 января 2011 года иметь в собственности склад площадью минимум 1 тыс. кв. м, следует из внесенных в Госдуму поправок в отраслевой закон. Это требование отсеет неблагонадежных оптовиков, поясняют в Росалкогольрегулировании. Сейчас такая недвижимость есть только у трети продавцов, большинство арендуют склады. Зато нововведение на руку девелоперским компаниям.

В проекте федерального закона "О внесении изменений в закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"", внесенном в Госдуму 7 июня депутатом от "Единой России" Виктором Звагельским, говорится, что с 1 января 2011 года для получения лицензии дистрибуторы алкоголя будут обязаны иметь в собственности не меньше 1 тыс. кв. м складской недвижимости.

С 2013 года это требование может быть распространено и на производителей алкоголя, но размеры складов для них пока не установлены, уточнил господин Звагельский. Сейчас законопроект находится на рассмотрении в профильных ведомствах и ожидает заключения правительства, пояснил депутат. Комитет Госдумы по экономической политике и предпринимательству 30 июля должен завершить прием отзывов.

В настоящее время на территории России деятельность по оптовой торговле алкоголем осуществляют 2,973 тыс. организаций, и только 30% из них, по расчету депутата, имеют необходимые складские площади. Примерно 27% оптовиков владеют 0,5-1 тыс. кв. м, 36% — 0,1-0,5 тыс. кв. м, 7% — менее 0,1 тыс. кв. м.

"Разработка законопроекта обусловлена необходимостью противодействия нелегальному обороту продукции, в большей мере имеющему место в сегменте оптового звена алкогольного рынка",— говорится в пояснительной записке. По итогам прошлогодних проверок алкогольного рынка 67% административных правонарушений приходится именно на оптовое звено. Как правило, отмечает депутат, компании, "осуществляющие фиктивную деятельность", имеют складские помещения небольшой площади.

В Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование) "Ъ" сообщили, что поддерживают эту инициативу.

По оценке руководителя отдела аналитики рынка офисной и складской недвижимости Jones Lang LaSalle Ольги Рыбаковой, по итогам второго квартала 2010 года в стране было 6,4 млн кв. м готовых качественных складских помещений (класс А и В). Сколько именно может быть сдано дистрибуторам алкоголя, она не смогла уточнить. "Дистрибуторские компании, реализующие алкоголь, арендуют достаточно большие площади — до 10-15 тыс. кв. м, а производители, как правило,— 2-4 тыс. кв. м",— считает эксперт.

Как разъяснил Виктор Звагельский, если какой-то оптовик занимает площадь, например, 8 тыс. кв. м, то для получения лицензии в собственности ему необходимо иметь только 1 тыс. кв. м, а еще 7 тыс. кв. м он может арендовать. Депутат также отметил, что предложенное им ограничение, вероятно, не будет распространяться на оптовиков, реализующих вино.

Как отмечает директор департамента складской и индустриальной недвижимости, земли Knight Frank Вячеслав Холопов, даже если алкогольные компании захотят приобрести в собственность часть склада, то сделать это будет не так уж и просто. "Например, при общей площади складского комплекса в 100 тыс. кв. м никто из собственников объекта не будет продавать 1 тыс. или даже 10 тыс. кв. м,— говорит он.— Производителям придется либо покупать все сооружение, что маловероятно, либо искать подходящие помещения в мало востребованных комплексах". Принятие законопроекта может привести к своеобразному буму на рынке складской недвижимости в регионах, предположил он. Средняя стоимость 1 кв. м склада категории А, по оценке эксперта, составляет $1,1 тыс.
"Стоимость складских помещений, например, в центральной части страны составляет миллионы долларов! Неужели господин Звагельский готов выделить легальным производителям эти деньги?" — возмущается президент ТПГ "Кристалл" Сергей Зивенко.

По материалам Ъ



Модератор: Редакция Просмотров: 2 832 Категория: Новости / Власть

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

ПРОДЭКСПО-2025 покажет растущую категорию российских игристых вин

На выставке ПРОДЭКСПО будут представлены ключевые российские игроки рынка игристых вин. Это Абрау-Дюрсо, Кубань-Вино, Санкт-Петербургский завод Игристые вина, Компания Дербент-вино, Дербентский завод игристых вин, другие российские и зарубежные компании, предлагающие “пузырьки” со всего мира.


Пивные тренды на ПРОДЭКСПО 2025

Пивной рынок - один из самых динамичных и растущих мировых рынков, и Россия здесь не является исключением. Убедиться в этом воочию можно на предстоящей в следующем году выставке ПРОДЭКСПО, где пивная экспозиция традиционно обширна и разнообразна.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*. “Баланс прекрасного”: Светлана Арсенашвили о женском виноделии Европы

Виноделие исторически считается мужской территорией, однако все чаще случаются исключения из правил. В разгар осени прошлого года нетривиальную дегустацию провела известный в нашей отрасли человек - директор по развитию бизнеса компании «Винтаж-М» Светлана Арсенашвили, и она сумела вдохновить гостей клуба историями сильных женщин-виноделов, создающих удивительные шедевры!
Знакомству с винами, созданными талантливыми виноделами-женщинами Европы, было посвящено осеннее заседание Дегустариума Юрия Юдича в ресторане «12 бокалов»


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//