Известия: Крепленая карта: на билбордах разрешат рекламу виноделия
|
Опубликовано: 11:28 - 20 октября 2023
|
Рекламу российских винодельческих хозяйств, конкретных районов и зон, где выращивают виноград и делают вино, разрешат размещать на билбордах. Такие поправки в законодательство поддержало правительство, выяснили «Известия». Изначально проект предполагал разрешить рекламу и конкретных торговых марок, но этот пункт кабмин не одобрил — «в целях защиты жизни и здоровья граждан». Действующие сейчас жесткие ограничения на рекламу алкоголя затрудняют продвижение отечественных вин, документ призван решить эту проблему, отмечают эксперты.
Что разрешат рекламировать
В законопроекте целесообразно предусмотреть рекламу «винодельческих хозяйств, виноградо-винодельческих зон, виноградо-винодельческих районов, виноградо-винодельческих терруаров». Можно будет указывать виды вина, которые там создаются, рассказывать об их классификации, видах винограда, использованных при производстве.
«Коме того, законопроектом необходимо ограничить использование в рекламных материалах образцов потребительской упаковки (тары) алкогольной продукции», — говорится в отзыве.
Законопроект был внесен в Госдуму в феврале 2022 года и пока не прошел первое чтение. Его принятие должно создать благоприятные условия для развития виноградарства и виноделия в России и, как следствие, формирования культуры потребления вина в стране, указывают авторы проекта.
Так, в пояснительной записке к законопроекту говорится, что российское виноделие находится в стадии активного становления. Винодельческие компании инвестируют в производство, создают собственные виноградники и питомники, растет число небольших виноделен, идет процесс импортозамещения виноматериалов.
Виноделие в России возрождается
Как ранее писали «Известия», сегодня Россия — самая бурно развивающаяся страна в мире в области виноделия. Еще в 2013 году в стране было всего примерно 30 видов вин, а сейчас их не менее 600, число виноделен составляло около пяти, теперь — 70–80. Производство винограда и винодельческой продукции в последние годы растет в среднем на 9–10%, отмечала в конце 2022-го вице-премьер правительства Виктория Абрамченко.
По словам члена Союза сомелье и экспертов России Александра Ставцева, виноделие в России действительно развивается достаточно интенсивно.
— За последние несколько лет мы наблюдаем бум в посадке виноградников. Но у нас есть определенные проблемы с реализацией российского вина из-за конкуренции с импортом и низкой узнаваемости российских брендов, — сказал он.
Чтобы потребитель переключался на российские вина, ему нужно объяснять, что они такие же вкусные, как и импортные. Но ограничения в рекламе пока сильно затрудняют маркетинг, пояснил Александр Ставцев.
Мария Перевощикова
Подробнее: iz.ru
Модератор: alcoexpert
Просмотров: 338
Категория: Новости / Вино
|