Допэмиссия Дикси прошла успешно
|
Опубликовано: 17:29 - 15 июня 2011
|
Ритейлер Дикси полностью разместил допэмиссию, которая проводилась для завершения сделки по покупке сети Виктория. Всего было размещено 38,750 млн, а так как часть акций были оплачены акциями Виктории, всего в ходе допэмиссии было привлечено 8,762 млрд руб.
Таким образом, теперь уставный капитал Дикси состоит из 124,750 млн акций номиналом 0,01 руб. Получается, что Дикси обменяла на
акции Виктории 13% своих акций, кроме этого, ВТБ Капитал выкупил значительную часть допэмиссии в размере 15,44% за 2,340 млрд руб. Отмечу, что по 84,5% допэмиссии были реализованы по преимущественному праву, так как доля основного акционера ГК «Меркурий» в результате допэмиссии его доля снизилась бы до 50%+1
акции. Такой интерес к компании со стороны действующих акционеров и крупного банка является положительным фактором.
Напомню, что общая сумма сделки составляет 25,6 млрд руб. с учетом долга, а также денежных средств и их эквивалентов. Так как ча сть этой суммы будет оплачена акциями, еще часть средствами привлеченными в ходе допэмиссии, то кредитных ресурсов понадобится всего 4,5 млрд руб. А низкая кредитная нагрузка позволит без негативных последствий в дальнейшем развиваться за счет привлечения кредитных ресурсов, что предполагает как органическое развитие, так и новые покупки. Если на конец 2010 года показатель NetDebt/EBITDA составлял 2,12х, то в результате привлечения кредита по итогам текущего года он достигнет около 2,5х за счет значительного роста EBITDA.
Сделка с Викторией сейчас является основным катализатором для роста акций, и ее завершение станет импульсом для роста в ближайшие недели. В дальнейшем рост также будет поддержан улучшением результатов. Количество магазинов значительно вырастет: их число достигнет 900,а выручка по итогам года превысит 100 млрд руб., то есть вырастет более чем на 50%. Также улучшится и операционная рентабельность. Максимальный эффект от сделки мы увидим года через два, когда полностью завершится интеграция.
Также Дикси недавно начала реализацию новой маркетинговой стратегии, в соответствии с которой будет проведен рестайлинг дискаунтеров. Не исключено, что в ближайшее время также будут озвучены планы по рейстайлингу остальных форматов, в том числе и магазинов Виктории. Сейчас Дикси торгуется с дисконтом к компаниям-аналогам развивающихся стран по мультипликатору EV/EBITDA'11, целевая цена на 2011 год - 486 руб., что означает рост на 24,3%.
rbcdaily.ru
Модератор: alcoexpert
Просмотров: 1 926
Категория: Новости / Ритейл