КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000 О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Х5 выжимает скидки из поставщиков

Х5 выжимает скидки из поставщиков

Опубликовано:  09:58 - 1 июня 2011

Х5 Retail Group решила добиться максимальных скидок от поставщиков, изменив условия участия в промоакциях. Ранее контрагенты поставляли товары с хорошим дисконтом в течение двух недель до начала акции и одной недели во время ее проведения. С 1 июня Х5 требует скидок в течение еще трех дополнительных недель. Поставщики называют такие условия крайне невыгодными, однако опасаются, что отказ от участия в рекламных кампаниях может обернуться для них потерей мест на полках магазинов сети.

Х5 выжимает скидки из поставщиков

Ряд крупных поставщиков Х5 рассказали РБК daily, что в начале прошлой недели получили от ритейлера письма, которые содержали дополнительное соглашение к договору поставки. В них Х5 сообщает, что условия участия в промоакциях сети изменяются с июня текущего года.

По словам одного из собеседников РБК daily, еще три года назад поставщик мог принять участие в акции, просто отправив соответствующую заявку менеджеру Х5. Год назад ритейлер начал проводить конкурсы на выбор контрагента, участвующего в промоакции. «Победителем мог стать поставщик, который предлагал большую скидку — максимальная доходила до 50%, либо тот, чей товар покупатель очень любит», — отмечает контрагент Х5.

После этого поставщик, участвующий в рекламной кампании, должен был поставлять товар с согласованной скидкой в течение двух недель перед акцией и еще одной недели в момент ее роведения. Партнер Х5 добавляет, что «подобная рекламная активность в магазинах сети весьма эффективна: в результате объем продаж увеличивается в 5—10 раз, а доходность повышается максимум в 2,5 раза».

Однако теперь эти плюсы могут исчезнуть из-за новых условий проведения акций. Как следует из допсоглашения к договору, товар дистрибьютора должен поставляться со скидкой на протяжении трех недель перед акцией, недели во время акции и двух недель после нее. В совокупности речь идет о шести неделях против трех недель ранее.

«Мы растерялись, — говорит один из собеседников РБК daily. — Получается, теперь мы не можем часто работать с промоакциями». По его словам, прежде дистрибьютор мог до четырех раз в год участвовать в рекламных кампаниях Х5. При новых условиях контрагент вынужден делать значительные перерывы между акциями, чтобы не работать в убыток. «Во время акций мы делаем поставки товара практически по себестоимости», — объясняет дистрибьютор.

При этом он добавляет, что не принимать участие в рекламных акциях — весьма опасный шаг. «Подобная активность позволяет делать товар максимально привлекательным для покупателей и получать хорошее место на полке, то есть не быть аутсайдером», — рассказывает поставщик. Без промоакции продукция может быстро потерять популярность и менеджеры Х5 откажутся от закупок. «Продажи неразрекламированного товара могут перестать соответствовать стандартам Х5, компания заменит товарную единицу более популярной продукцией», — сетует контрагент.

В случае участия в промоакции на новых условиях существует опасность, что Х5 снизит закупки товара после ее проведения. «Шесть недель компания будет закупать у нас продукцию со скидкой, а по окончании выгодного периода скажет, что нашей продукции на складах достаточно, и просто перестанет заказывать у нас», — объяснил поставщик.

Другой партнер Х5 крайне обеспокоен политикой Х5 по ужесточению правил проведения маркетинговых акций. «Надеемся, что этой ситуацией заинтересуются в ФАС, — говорит он. — После принятия закона о торговле все детали маркетинговой активности прописываются отдельными договорами, формально не связанными с основным договором о поставке. Однако фактически участие в маркетинговых акциях на условиях ритейлера является негласным условием для работы и дальнейшего продления основного договора». Получить комментарий от Х5 не удалось.

rbcdaily.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 1 714 Категория: Новости / Ритейл

//Новое на сайте







//Винный гид ПРОДЭКСПО



//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

В Москве пройдёт конкурс сомелье по российским винам Wine People Trophy Russia

4-5 декабря в отеле «Золотое кольцо» пройдут состязания сомелье и винных специалистов в рамках юбилейного конкурса Wine People Trophy Russia. Конкурс соберет порядка 100 участников со всей России, включая Сибирь и Дальний Восток. Профессиональное состязание организовано Союзом сомелье и экспертов России полностью на основе российских вин.


Российский рынок водки, сохранится ли стагнация? Ответы – на «Продэкспо-2022»

По итогам трех кварталов текущего года аналитики рынка и производители отмечают снижение объемов продаж водки. Обсудить окончательные итоги 2021 года и поговорить о будущем рынка можно будет на «Продэкспо-2022» – традиционном месте встречи профессионалов алкогольного рынка.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы
//Вопросы юристу

Провокация продажи алкоголя несовершеннолетним как недобросовестная конкуренция

Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ запрещена продажа алкогольной продукции несовершеннолетним (ст. 16 Закона), а частью 2.1. ст. 14.16 Кодекса об административных правонарушениях за данное деяние установлена административная ответственность. Упомянутые правовые нормы направлены на профилактику развития алкогольных зависимостей у несовершеннолетних, на охрану их здоровья и нормального развития.



//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//