КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Салон чилийских вин

Салон чилийских вин

Опубликовано:  14:26 - 4 апреля 2011

31 марта в Москве прошел Салон Чилийских вин. На первый взгляд, как и любая подобная выставка, он напоминал муравейник с хаотичным движением, в которое вовлекались все пришедшие. Но стоило только присмотреться к составу участников, как почти все их «тропки» становились вполне предсказуемы

Салон чилийских вин

Все присутствующие делились на 4 группы, и чтобы процесс протекал быстрее и разумнее, бейджем каждый был причислен к соответствующей категории: представители компаний, импортеры, ритейлеры, HoReCa, пресса и прочие, к которым относятся российские эксперты, преподаватели и слушатели школ сомелье, а также «сочувствующие» винной индустрии тусовщики.

Людей с красными бейджами (импортеров) представители компаний желали видеть у себя на стендах со всей чилийской страстью. Ради контактов с ними они и приехали в Россию. Кто-то из российских импортеров уже сотрудничает с чилийскими винодельнями, другие только присматривают партнеров. Из 33 виноделен, участвовавших в салоне, только 14 уже представлены на отечественном рынке, остальные 19 в поисках компаний, которые помогут подать их вина к столу российского потребителя.

Больше всего стендов, а именно 4, насчитала у компании «Форт Лтд». В их числе хозяйство Amayna, стенд вин Viu Manent и Secreto, и, конечно, стенд винодельни Cono Sur Vineyards & Winery, чье 20 Barrels Merlot Limited Edition 2007 является главным призом Эноквиза (см. «Эноквиз»). Конечно, не упустила случая попробовать, так ли прекрасно вино, которое получит наш победитель. И искренне за него порадовалась, почувствовав смородину, ежевику, чернику, специи, и даже лакрицу в аромате и бархатистые танины во вкусе. Дегустировала 20 Barrels 2008 года, и предполагаю, что мерло 2007 года окажется еще глубже и комплекснее!

В то время, пока импортеры присматривали новых партнеров, пробуя вина и расспрашивая чилийцев о ценах, представители компаний старались уделить внимание всем гостям стендов. Они охотно рассказывали о себе, и своих планах в России.

Франциско Матте (Francisco Matte), директор винодельни Terranoble (одного из пяти хозяйств крупной компании Santa Camila), считает, что Россия в основном знает базовые вина Чили:

«Благодаря таким мероприятиям, как этот салон, мы можем показать конкурентоспособность Чили в сегменте дорогих вин. А импортерам гораздо выгоднее продавать вина из премиального сегмента, чем много дешевого вина.Мы хотим быть ближе к клиентам. Здесь знают импортеров, но не знают ни чилийских регионов, ни производителей. В России у нас есть дистрибьютор, но кто лучше представителя винодельни расскажет о своей продукции? Главной нашей целью является показать с помощью нашего вина, что Чили производит больше, чем ту линейку, к которой привыкли в России», - объясняет свое присутствие на салоне господин Матте.

Знакомясь с хозяйствами, решила провести сравнительный анализ вин из карменера - сорта, завезенного из Франции более 200 лет назад и сохранившегося только в Чили - стране, избежавшей нашествия филлоксеры. Среди лоз мерло его идентифицировали только в начале 1990-х годов, и теперь он является одним из ведущих красных сортов региона и, безусловно, его жемчужиной.

Terranoble Carmenére Gran Reserva 2008 с прекрасным букетом из специй, чернослива, черной смородины и шоколада попал в число лучших (импортирует «ЗАО Интерпродукт-96»). Но его превзошло Montes Alpha Carmenére 2007 DO Valle de Colchagua от «ДП Трейд» - прекрасно структурированное, тельное вино с ароматами черешни, красных ягод, перца и легким тоном эвкалипта.

Ярким запоминающимся стало и вино, которое привозит в Россию компания «Форт Лтд» - Secreto Carmenére 2009 года от винодельни Viu Manent. В этой же линейке с чудными этикетками в стиле примитивизма был замечен Viognier 2010 с неповторимым сочетанием ароматов белых фруктов, цветов боярышника и меда.

Возвращаясь от вин к представленным винодельням, надо сказать, что среди тех, кто ищет партнеров в нашей стране, есть не только новички, наслышанные о российском «эльдорадо». Встречаются и хозяйства, уже опробовавшие отечественный рынок, но вынужденные его покинуть. Винодельня Casas Patronales 2 года назад продавала в Россию 20 контейнеров в год, а потом их компания-импортер приказала долго жить, и чилийское хозяйство осталось не у дел. Сейчас они приехали исправлять ситуацию, привезя линейку базовых вин по 20 долларов за кейс из 12 бутылок, а также вина Reserva и Gran Reserva (120 долларов за 12 бутылок). У других производителей, ожидающих импортеров, обнаружила похожий порядок цен: 40 долларов за кейс (12 бутылок) базового вина, 60 долларов - Reserva, и 120 за 12 бутылок Gran Reserva (хозяйство Chocalan, недавно сменившее этикетку для привлечения покупателей, в том числе российских), 50 долларов за кейс вионье позднего сбора из винограда с одного виноградника от компании Anakena и другие.

Алексей Воронцов, представитель одной из новых российских виноторговых компаний рассказал о своих главных требованиями к вину: «Мы получили лицензию в этом году, и сейчас я выбираю поставщиков. Главными ориентирами являются цена и этикетка. Что касается первого, то сегодня производители выставили высокие цены, подходящие разве что для HoReCa. Но я присмотрел несколько потенциальных партнеров. Еще для успешной продажи чилийских вин с полок магазинов важна этикетка. В Чили часто встречаются этикетки авангардные или с мифологической тематикой, и это привлекает покупателя».

Что касается HoReCa, то многие высказывали мнение, что у винодельни Casa Marin есть серьезные шансы найти партнеров в России именно в этом сегменте рынка из-за своеобразного сочетания цены и качества. Подобные образцы должен советовать потребителю сомелье в ресторане, так как это вино европейского уровня, с неброской этикеткой, зато весьма оригинальным содержанием. Например, совершенно удивительное сортовое вино из совиньон гри Casa Marin Estero Vineyard Sauvignon Gris 2009 года с ароматами цитрусовых, дыни, персика и тонами ревеня. Это вино урожая 2007 года получило от Роберта Паркера 92 балла, а 2008 год самый известный винный критик оценил в 90 баллов.

Покидала салон с надеждой, что контакты, которыми обменялись производители, импортеры и ритейлеры окажутся полезными, они сойдутся в цене и условиях. И хотя бы через год я обнаружу сегодняшние образцы из милого сердцу карменера, необычные чилийские пино нуар на полке супермаркета возле дома, в винном бутике, или в винной карте давно знакомого ресторана.

whywhywine.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 2 653 Категория: Новости / Вино

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО



//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

«Винный Гид Продэкспо-2024» подводит итоги. ФОТО

Международный дегустационный конкурс «Винный Гид Продэкспо-2024», проведенный Yudich Production под эгидой продовольственного Форума страны «ПРОДЭКСПО», завершен. Подводим итоги и объявляем победителей.


«АлкоКонгресс-2024» дал анализ развития отрасли

Одним из крупных отраслевых мероприятий на проходящей в «Экспоцентре» международной выставке «Продэкспо-2024» стала XIX Всероссийская конференция по проблемам алкогольного рынка «АлкоКонгресс-2024».



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Вопросы юристу

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//