КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Алкогольный недочет

Алкогольный недочет

Опубликовано:  10:57 - 26 февраля 2011

Магазины, расположенные в торгово-развлекательных центрах, могут лишиться права торговать алкоголем. Это следует из правительственного проекта поправок к закону о госрегулировании производства и оборота алкоголя, которые сегодня в первом чтении рассмотрит Госдума.

Алкогольный недочет

В статье 16 (пункт 2) правительственного законопроекта говорится, что «не допускается розничная продажа алкогольной продукции в зданиях, где расположены организации культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания), на объектах спорта и на территориях, прилегающих к таким зданиям и объектам». Получается, что в такой формулировке проект запрещает торговать алкоголем магазинам, расположенным в ТРЦ, где есть кинотеатры, театры, катки и проч., так как последние относятся к организациям культуры, говорит помощник депутата Владимира Пекарева (один из инициаторов изменений в 171-й ФЗ о госрегулировании производства и оборота алкоголя) Марина Петрухина. Председатель думского комитета по экономполитике Евгений Федоров согласен с этими размышлениями.

Концепция многофункциональных торговых центров подразумевает соседство культурных объектов — кинотеатров, игровых центров — и продуктовых супер- или гипермаркетов, говорит ведущий консультант Cushman & Wakefield Виктор Розенберг. Торговых центров, где нет кинотеатров, по его данным, единицы. На продажу алкогольных напитков приходится в среднем 7-8% выручки супермаркета, но приобретение алкоголя влечет за собой покупку закусок, что дает магазину еще плюс 5-10% выручки, говорит исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Илья Белоновский.

Источник в правительстве уверяет, что «произошла неверная трактовка понятий», в действительности речь идет о запрете продажи алкоголя непосредственно в самих кинотеатрах и подобных заведениях. По его словам, все недочеты должны быть устранены поправками к последующим чтениям. Представитель Росалкогольрегулирования от комментариев воздержался.

«Появление такого ограничения в законопроекте — недоразумение», — считает Белоновский. «Почему посетители этих торговых центров должны быть ограничены в праве приобретать необходимые им продукты, в том числе и алкоголь в разрешенное время? Это абсурд», — возмущается он и обещает, что, если законопроект подразумевает именно такую трактовку, ассоциация будет выступать против нее. Вероятно, цель такого ограничения — снизить потребление алкоголя посетителями культурных мероприятий, предполагает руководитель по внешним коммуникациям «Ашан Россия» Мария Курносова. Но, по ее словам, инициатива законодателей ударит совсем по другой аудитории. «Подавляющее число покупателей приобретают напитки для того, чтобы выпить их дома, в компании друзей, а не сразу за порогом магазина», — убеждена она.

vedomosti.ru



Модератор: Редакция Просмотров: 2 700 Категория: Новости / Ритейл

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО



//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Российский конкурс сомелье 2024

Российская Ассоциация Сомелье ежегодно проводит масштабное и важное событие – «Российский конкурс сомелье». 29-30 марта в Центре Международной Торговли в Москве соберутся сильнейшие из лучших профессионалов винной сферы.


«Винный Гид Продэкспо-2024» подводит итоги. ФОТО

Международный дегустационный конкурс «Винный Гид Продэкспо-2024», проведенный Yudich Production под эгидой продовольственного Форума страны «ПРОДЭКСПО», завершен. Подводим итоги и объявляем победителей.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//