КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Х5 может продать бренд «Копейка» за 50 млн долларов

Х5 может продать бренд «Копейка» за 50 млн долларов

Опубликовано:  07:41 - 17 февраля 2011

Как стало известно, X5 Retail Group может компенсировать часть затрат на покупку сети дискаунтеров «Копейка», продав хорошо известный потребителю бренд. Ритейлеры оценивают его в сумму до 50 млн долл. X5, закрывшая сделку с «Копейкой» лишь в конце прошлого года, уже успела получить два предложения о покупке бренда от крупных игроков рынка. Участники рынка не исключают, что среди претендентов на «Копейку» могут быть «Дикси» и «Виктория», недавно решившие объединиться.

Х5 может продать бренд «Копейка» за 50 млн долларов

Сделка по покупке Х5 «Копейки» стала самой дорогой за всю историю отечественного ритейла — 1,64 млрд долл. В первую очередь Х5, которая уже развивает сети под брендами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», интересовали площади конкурента. Сохранять на магазинах вывески «Копейка» не планировалось изначально, однако и хоронить популярный бренд Х5 не намерена.

О том, что компания получила два предложения о покупке бренда «Копейка», РБК daily рассказал директор по корпоративным отношениям Х5 Михаил Сусов. Нетрудно догадаться, что речь идет о серьезных игроках рынка, так как на раскрученный бренд вряд ли могли бы претендовать небольшие региональные сети.

Участники рынка предполагают, что предложения могли поступать от сетей «Дикси» и «Виктория». Недавно компании заключили соглашение о слиянии. Президент «Дикси» Илья Якубсон придерживается мнения, что бренд «Копейка» в столичном регионе имеет очень сильные позиции. При этом он отказался обсуждать заинтересованность компании в покупке марки.

Сейчас Х5 занимается интеграцией сети дискаунтеров «Копейка» в свой бизнес. Магазины переводятся под бренды «Пятерочка» и «Перекресток».

По данным источника, близкого к «Копейке», у компании до сделки с Х5 было 12 франчайзи. После сделки Х5 заключила один договор на использование имени «Копейка». По данным Роспатента, он был зарегистрирован 24 декабря 2010 года, возможность использовать товарный знак «Копейка» получила производственно-коммерческая фирма «Виконт» из Башкирии, действие лицензии — до августа 2017 года. До этого срока будут действовать еще пять лицензий на использование аналогичного товарного знака, которые были получены в 2010 году.

«Работа с франчайзи — это соглашение сторон, и если следовать букве договора, то они будут действовать еще шесть лет, — отмечает г-н Сусов. — Но если мы будем заинтересованы освободить бренд раньше, то войдем в переговоры с нашими партнерами и, возможно, примем другие решения».

«Если кто-то захочет купить бренд по хорошим расценкам, то решение мы можем принять оперативно», — заявил представитель Х5. Однако компании стоит помнить, что, продав раскрученный бренд, она своими руками может создать себе нового конкурента, предупреждают участники рынка.

До сих пор на рынке ритейла не было громких сделок по продаже брендов. Лишь сама Х5 летом 2008 года приобрела бренд «Карусель» у основателя сети гипермаркетов Андрея Рогачева за 15 млн долл. Первоначально Х5 не планировала покупать это имя, намереваясь развивать гипермаркеты под вывеской «Меркадо Суперцентр».

rbcdaily.ru



Модератор: Редакция Просмотров: 1 913 Категория: Новости / Ритейл

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//