КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Поставщики на крючке договора оказания услуг

Поставщики на крючке договора оказания услуг

Опубликовано:  14:15 - 2 ноября 2010

Поставщикам приходится оплачивать магазинам дополнительные услуги — маркетинговые, логистические и т. д., хотя по закону "О торговле" они не обязаны это делать. Договор о поставке и договор оказания услуг подписываются в тесной связке, утверждают производители и дистрибуторы. Иногда прямо написано, что стоимость дополнительных услуг ритейлера будет составлять не меньше 7-10% от цены закупаемого товара.

Поставщики на крючке договора оказания услуг

Мы изучили договоры оказания услуг, которые ООО "Метро Кэш энд Керри" (52 гипермаркета), ООО "Лента" (36 гипермаркетов) и ООО "О`Кей" (29 гипермаркетов и 18 супермаркетов) предложили подписать своим поставщикам до 1 августа. Заключения отдельных договоров на услуги требует федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" ("О торговле"). Сети не имеют права навязывать эти дополнительные договоры при заключении основных соглашений о поставках, гласит закон. Он также запрещает брать с поставщиков любые бонусы, за исключением скидки за объем поставок, но не более 10%.

В стандартный перечень услуг, которые предлагают "Метро", "Лента" и "О`Кей", входят: логистика, размещение информации о товаре в каталоге сети и на специализированном оборудовании, проведение промо-акций, дополнительная выкладка товаров в зале, услуги по разработке схемы размещения и выкладки товара. "Метро" также готово предоставить поставщику услуги по рассылке SMS или е-mail, рекламирующих товар, и продвижению товара на выставках и ярмарках.
Поставщики на крючке договора оказания услуг

Услуги оплачиваются либо по фиксированной таксе, либо в зависимости от объема закупок. Например, "Лента" сразу договаривается, что "стоимость услуг, оказанных в течение календарного года" составит не менее 7-10% от стоимости поставленного товара. Отдельные услуги являются почти ноу-хау сетей. Так, разовый отчет с "аналитической информацией о динамике продаж" товара поставщика в одном торговом объекте за месяц "О`Кей" готов предоставить примерно за 50 тыс. руб. (отчет включает менее 50 ассортиментных наименований).

"Отказаться от дополнительных услуг сетей невозможно,— констатирует президент калужской ТПГ "Кристалл" (водки "Белое золото", "Гжелка") Сергей Зивенко.— Так ритейлеры пытаются компенсировать недополученную прибыль по основным контрактам". "В большинстве договоров цены на промо-услуги указаны в виде фиксированной величины, а это увеличивает риски поставщиков, так как рассчитать окупаемость акции становится крайне сложно",— отмечает директор департамента региональных продаж холдинга PomidorProm Сергей Виноградов. Поставщик бакалейных товаров, попросивший не называть его имени, утверждает, что стоимость маркетинговых услуг, вынесенных в отдельный договор, выросла для него примерно на 10-15%.

АЛКОЭКСПЕРТ по материалам Ъ



Модератор: alcoexpert Просмотров: 2 058 Категория: Новости / Ритейл

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Стали известны результаты Винного Гида ПРОДЭКСПО-2025

Крупнейший российский международный конкурс вин и крепких спиртных напитков подвел итоги и провел награждение победителей.


«Время вина: Weekend»

22 и 23 февраля в Москве пройдет винный салон Артура Саркисяна и РБК «Время вина: Weekend», где гости смогут познакомиться с лучшими винами России, которые получили в «Гиде по российским винам» 2025 года оценку в 87 баллов и выше. В общей сложности будет представлено свыше 1 тыс. российских вин от более чем 100 виноделов. Во время мероприятия можно посетить 11 мастер-классов от винных экспертов и виноделов.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Солнечная Долина Вековые традиции плюс премиальность

Презентация крымской винодельни «Солнечная Долина» стала особенным явлением для участников Дегустариума Юрия Юдича. Винодельня за 130 с лишним лет деятельности в первую очередь ассоциируется с великолепными десертными винами. Но в новом веке крымчане активно выходят на привлекательные позиции в производстве сухих вин, с чем уже очень многие потребители хорошо знакомы. Несомненно, вечер состоялся, как подтверждение предвкушения ожиданий так и ярких открытий на пути познания оттенков любимого бренда.


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//