КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » 250 граммов: новое - это забытое старое

250 граммов: новое - это забытое старое

Опубликовано:  15:01 - 10 октября 2010

Сегодня мало кто задумывается над ролью «четвертинки» в алкогольном бизнесе. И очень даже зря – это практически забытый, но очень эффективный сегмент водочного рынка.

Абсолютное большинство россиян, употребляющих водку – разумные, ответственные люди, заботящиеся о своих семьях. И они имеют право иногда выпить водки. И для этого им вполне было бы достаточно именно «четвертинки». Да и цена ее, разумеется, ниже «поллитровки» - что является немаловажным фактором…

Но купить «четвертинку» хорошей водки в магазинах практически невозможно: «маленьких» в продаже нет.

Производители, увлекшись розливом в бутылки 0,5 литра и 0,7 литра, прекратили выпуск «чекушек», как «экономически неэффективных».

250 граммов: новое - это забытое старое

Цена заблуждения – упущеная прибыль

…Есть такая старая поговорка: «Самая большая ошибка – это то, что «всем известно…». Но в компании «Дистар» не поверили тому, что «всем известно» - и решили подсчитать: а так ли уж невыгодно производство «четвертинок»? Оказалось, что выгодно – причем и торговле, и производителю. Например, расчетная цена линейки «четвертинок» от «Дистара» - всего 38 рублей за бутылку. А это дает оптовику и продавцу возможность получать очень даже неплохую прибыль.

Сегодня сформировался большой неудовлетворенный спрос на эту продукцию. Исследования показывают, что, как минимум, две трети потребителей хотели бы иметь возможность выбирать емкость бутылки в зависимости от ситуации: после бани хватит и «четвертинки», а на день рождения лучше подойдет по 0,7.

Заводы, отказываясь от выпуска продукции малой емкости, исходят из того, что «четвертинка» требует больше затрат на производство и логистику, чем «поллитровка». Но это логика планового, «советского» хозяйства. Если же считать экономическую эффективность – то за счет расширения ассортимента и более широкого охвата целевой аудитории прибыль быстро растет. Причем не только у производителя, но и у продавца.

Опять же в «советские» времена сложилось ложное убеждение, что водка в «чекушках» - для бедных. И бутылка корявенькая, и водка в ней – по качеству не очень. Но на самом деле «четвертинки» - это продукт для потребителей среднего уровня достатка, способных заплатить чуть-чуть больше, чем распивать «поллитру» в подъезде «на двоих».

«Чекушка» для среднего класса

После того, как в компании «Дистар» обобщили и оценили результаты исследований, было принято решение выпускать «четвертинку» - новую, у которой аналогов на рынке нет.

Прежде всего – какую водку разливать в «четвертинки»?
В компании решили, что это будут водки «Золотой Серии» - «Кедровая», «Классическая» и «Березовая».
250 граммов: новое - это забытое старое

Первой причиной такого решения стал успех линейки «Золотой Серии» в бутылках 0,5 л. – спрос на нее растет опережающими темпами, а на завод с просьбой отгрузить эту линейку уже обращаются дистрибуторы из тех регионов, с которыми ранее «Дистар» не сотрудничал.
250 граммов: новое - это забытое старое

Вторая причина - в уникальном оформлении бутылок линейки «Золотая Серия», не имеющем аналогов даже среди «раскрученных» федеральных брендов. И запуская линейку «Золотой Серии» в исполнении 0,25 л., в компании решили, что «четвертинка» должна быть столь же оригинальна, красива и эффектна, как и «поллитровая сестра».
250 граммов: новое - это забытое старое

Здесь стоит сказать вот о чем – «четвертинка» «Золотой Серии», при всей своей неординарности, стала самым логичным бизнес-решением «Дистара». Красивый современный дизайн не только выделяет бутылку на полке, но и гарантирует – водка в «четвертинке» такая же высококачественная, как и в поллитровых бутылках. Тем самым «Дистар» ломает представление о «чекушках», как продукте для бедных. А это – новое слово в алкогольном бизнесе России. И гарантированные продажи в магазинах…

Кстати, на «четвертинки» распространяются и гарантии «Дистара», которые он дает на легальность всей своей продукции – компания предлагает заключить доп.соглашение: если дистрибутор найдет на продукции «левую» акцизную марку, «Дистар» выплатит ему 1 миллион рублей.

Напомним - расчётная цена завода на «четвертинку» - 38 рублей. Что делает ее практически незаменимой в ассортименте - ведь средняя цена на водку в ближайшие годы будет только повышаться, а российский «средний класс» считать деньги в семейном бюджете умеет…

АЛКОЭКСПЕРТ по материалам Алкоголь.RU



Модератор: alcoexpert Просмотров: 2 341 Категория: Новости / Маркетинг

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Латиноамериканский фестиваль в Москве

Московский фестиваль LATINAFEST – уникальная возможность отправиться в путешествие по странам Латинской Америки, не покидая пределов города. Мы познакомим московскую публику с культурой, музыкой, едой, напитками, традициями и тобразом жизни стран Латинской и Южной Америки и Карибского бассейна.


Лига Мастеров пройдет в Москве в ноябре

15 и 16 ноября в Москве пройдёт выставка достижений домашних производителей «Лига Мастеров». По-семейному тёплая атмосфера Лиги в седьмой раз соберёт в своём кругу винокуров и виноделов со всей России.



//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//