КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» «ЦИФРРА»: «Регионы глобализируют...»

«ЦИФРРА»: «Регионы глобализируют...»

Опубликовано:  12:48 - 10 февраля 2012

в сокращенном варианте (заметки дежурного по алкогольному рынку).

«ЦИФРРА»: «Регионы глобализируют...»

Региональные водочные итоги 2011 года

Если на время забыть о вечной и непримиримой борьбе государства с нелегальной водкой, а на первое место реформы поставить все- таки укрупнение отрасли (поскольку глобализация, по мнению государства, должна решать многие проблемы по легализации рынка), то мы имеем по итогам 2011 г. следующую картину (Таблица 1 - чисто информационная; Таблица – 2 – показательная).

В Таблице 2 регионы отранжированы по их вкладу в производство водки. Я давно перестал спорить по поводу того, что не менее 80 регионов РФ вполне могли бы обеспечивать себя таким продуктом как водка на 75% за счет местного производства (смысл этот спор потерял).

Произошедшая реформа максимально «укрупнила» регионы в плане производства учтенной водки, которая стремится в своем объеме вниз – к объему водки, с которой платится акциз. Уже отмечал, что 2011 год в этом плане самый лучший – разница между учтенным объемом производства водки и ЛВИ и объемом с уплаченным акцизом снизилась до 12- 14 млн дал с 30 млн дал в 2007 г. (снижается уже 4 года подряд).
«ЦИФРРА»: «Регионы глобализируют...»

Итак: первые 3 региона (Московская область, Москва и Омская область – особенно рад за последнюю) произвели в 2011 г. 34,16 млн дал продукции или 39,57% общего объема. Максимальная концентрация производства.

Москва

Лицензирование розничных продаж алкоголя в Москве – отличный бизнес (возможно, самый рентабельный в Москве). В 2011 г. от этого вида услуги бизнесу в бюджет города поступило около 330 млн руб. Итого: в 2011 г. поступило 2,62 тыс. заявок о выдаче и т.д. лицензий; выдали 2,077 (то есть не выдали – 533 или 20,4% от поданных заявок – серьезный отсев по каким-то параметрам). Переоформили 154 лицензии. Итого, с каждой лицензии город получил в среднем – по 148 000 руб. Москва сообщила, что сегодня «в столице действуют 9,955 тысячи лицензий, 4,88 тыс. из которых приходятся на объекты торговли, а 5,075 тыс. - на объекты общественного питания». То есть, общепит в Москве по юрлицам даже обскакал 51% лицензий…

Считается, что всего в Москве около 15 000 алкогольных торговых точек…

Работает город и по сокращению торговых точек с алкоголем: «196 лицензий было приостановлено, по 173 лицензиям принято решение о направлении в суд для аннулирования, а 77 лицензий было аннулировано». В 2012 процесс активизируется – начнут лучше считать метры от социальных и т.д. объектов. Урон от декларирования розницы, возможно, в Москве будет относительно меньше, чем в других городах.
Самый гуманный суд в мире

Рецептами судебного противостояния государству в лице РАР обещает поделиться на «Алкоконгрессе-2012» «ведущий юрисконсульт Юридической фирмы «Ладонин и партнеры», имеющий богатый опыт работы в РАР, ФНС России и МВД».

Среди его советов: «Практика Росалкогольрегулирования по привлечению организаций к административной ответственности требует досконального внимания к мелочам, - комментирует А.Шишкин. - Так, в протоколе ареста, как правило, указывают только наименование алкогольной продукции и ее количество. Это является нарушением частью 4 статьи 27.14 КоАП РФ, в которой говориться о том, что опись арестованной продукции должна осуществляться с перечислением идентификационных признаков, то есть номеров федеральных специальных марок или акцизных марок. Использование данного правила позволяет признавать протоколы арестов незаконными и освобождать продукцию из-под ареста».

Поздновато, конечно – на год бы раньше, хотя бы… А лучше – на два… Но лучше поздно, чем никогда.

«Татспиртпром» - пока еще великий государственный

Написал – пока, так как посмотрел интервью с руководителем государственного Холдинга Г.Ф.Куприяновым «Рано или поздно алкогольный рынок станет глобальным».

Два вопроса и ответа оттуда:

?: На алкогольном рынке существует два типа компаний – государственные и частные. Как происходит взаимодействие компании «Татспиртпром» с госструктурами? Какие преимущества и недостатки у компаний обоих типов?

- Несомненно, государственной компании работать на рынке сложнее, чем частной. Преимущества компаний с частным капиталом в том, что собственник имеет возможность самостоятельно определять направление денежных потоков, при этом вся ответственность ложится полностью на его плечи. Государственная компания обязана согласовывать с госструктурами каждую свою сделку, что неизменно связано с определенными трудностями.

?: А есть ли какие-то преимущества?

- Я лично не вижу преимуществ государственных компаний перед частными. Сегодня компании с частным капиталом являются намного более преуспевающими, чем государственные. И это главный аргумент в их пользу.

Очень смелое заявление для руководителя государственногоХолдинга (Миллер бы заявил подобное в отношении «Газпрома»).Так что можно предположить, что политика в Татарии по закрытию «лишних» предприятий и продаже лучших заводов частных лицам (первое уже продано Р.Тарико) – что активно провел в конце 2009 наш федеральный «РСП» - продолжится.

Также по сообщениям с рынка - «в конце января на мощностях ОАО «Татспиртпром» начался розлив водки «Беленькая». Объем производства в январе составил 10 тыс. дал, всего же в течение года планируется произвести 150 тыс. дал «Беленькой». Ход для «Синергии» - скорее политический, этот объем она вполне могла бы разлить на своих заводах. Значит, скорей всего, «Синергия» примет участие в приватизации «ТСП», и просто застолбила место…

Тут же мелькнула новость о том, что группа Грибова будет разливать «Немирофф» на мощностях «ТСП», но из Украины пришло опровержение правомочности такого шага..

Липецкая область

Великое Российское Черноземье. Где бы еще иметь мощное производство спирта и водки, но увы…

Регион откровенно небогатый. Даже розничная продажа учтенного алкоголя снизилась в области за год на 11%. Это не может не отражать падение уровня жизни населения региона. И где же как не здесь будет мощно в 2012 – 2014 г.г. развиваться домашнее самогоноварение.

А пока - объемы розничной продажи алкоголя снизились по всей области: в Липецке - на 10,6%, в Ельце - на 7,2%, в районах: Воловском – на 18,6%; Добровском – на 26,3%; Краснинском – на 18,8%; Лебедянском – на 18%; Данковском - на 17%, Липецком – на 13,5%, Чаплыгинском – на 15,8%. В среднем по области за 2011 год продажа алкогольных изделий на одного жителя в пересчете на содержание абсолютного алкоголя составила 5,08 литра (-9,3% к 2010). Всего водки и ЛВИ крепостью свыше 25% продано 995,4 тыс.дал (по 8,56 л на среднюю душу или почти в 2 раза меньше, чем выпил его брат – белорус).

Нижегородская область

За область можно порадоваться. Ищут и находят. «Более 1 200 проверок предприятий по производству и реализации спиртосодержащей и алкогольной продукции проведено в Нижегородской области в 2011 году. В ходе проверок изъято более 100 тонн фальсификата - 79 тонн спирта и более 39 тонн алкогольной продукции. Возбуждено 8 уголовных дел».

В Нижегородской области на одного жителя через систему розничной торговли в 2011 году продано 11,2 л водки и ЛВИ; 7,8 л виноградных и плодовых вин; 0,7 л коньяков; 1,8 л шампанских и игристых вин; 51,7 л пива.

Экспертно можно прикинуть, что в 2011 году в области было выпито суррогатной крепкой продукции, подпольной водки (все, что прошло мимо учета официальной розницы) примерно 2,004 млн дал продукции. Есть, есть еще с кем работать нашим органам…

Камчатский Край

«До бога высоко, до царя далеко», но и здесь ловят… «Арбитражный суд Камчатского края по заявлению управления Росалкогольрегулирования по ДФО, Управление привлек ООО «Бостон», к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 тыс. руб. за осуществление оборота алкогольной продукции с нарушением условий, предусмотренных лицензией».

«Предприятие закупало алкоголь, находящийся в нелегальном обороте, с нарушением правил маркировки (информация об алкогольной продукции, нанесенная на Федеральную специальную марку, не соответствовала сведениям об алкогольной продукции, зафиксированным в ЕГАИС. В качестве меры обеспечения производства по делу на алкогольную продукцию (водку марки "Фиини Вери" (Fiini Veri) в общем количестве 1,89 тыс. бутылок) был наложен арест».

И откуда только берется эта нелегальная водка…

Башкирия

Жители Башкирии в 2011 году оставили в розничнйо торговле 578 млрд. руб. (+5% к 2010). В среднем каждый потратил 142 тыс. руб. (по 11,83 тыс. руб. в месяц в среднем).

Продукты, напитки и сигареты обошлись жителям Башкирии почти в 288 млрд. руб. (49,83% от учтенных трат). На алкоголь потратили свыше 50 млрд руб. (8,65% от всех розничных трат; 17,36% от продовольственных). А ведь никто не верит, что в среднем под 8%-10% в России тратится на алкоголь. На западе не более 3% там алкоголь относительно в несколько раз дешевле. Фактически россиянин, чтобы купить столько алкоголя, сколько в месяц покупает житель Европы, тратит в 3-6 раз больше (и тут есть еще один фактор- там 35% и более выпивается в хореке, а у нас – 3%).

Кстати, на общепит жители Башкирии потратили 26 млрд руб. – около 9% трат на продукты и напитки – очень высокий результат для России.

Первые 5 (+ Кемеровская область и Татарстан) – 42,66 млн дал и 49,42% общего объема производства. Пять регионов закрыли половину учтенного производства водки в России. Куда уж больше – при наших необъятных просторах.

Первые 10 регионов - 59,1 млн дал и 68,46% от объема. Первые 15 регионов - 67,75 млн дал и 78,49% объема. Первые 20 регионов - 73,4 млн дал и 85,06% объема. Первые 25 регионов – 77,05 млн дал и 89,26% объема. Первые 30 регионов – 79,86 млн дал и 92,52% от объема.

Фактически – 30 производственных регионов вполне обеспечили всю Россию учтенной водкой. Остальные – что-то изобразили вроде работы на рынке водки…

Если взглянуть на нижнюю часть таблицы (после 30 первых регионов, то можно заметить массу вполне приличных крупных регионов, которые вполне могли бы иметь свое очень приличное место в этом рейтинге, но – увы). В 14 регионах (среди них есть вполне приличные и не слишком удаленные от центра) производство вообще не велось.

В общем, вот такая раскладка… Не думаю, что есть серьезная надежда на какое-то серьезное перераспределение в пользу регионов, которые ниже 30. Какое-то перераспределение может устроить только ЧГП- РСП, которое будет развивать производство на своих региональных ЛВЗ (а больше ждать изменений не откуда). А если на все это наложить еще картинку дальнейшего снижения объемов производства учтенной водки и ЛВИ в следующие 3 года примерно на 7%- 10% в год (акцизная политика – жесткая штука), то в конце 2014 г. придется делить на эти регионы не 94 млн дал водки и ЛВИ, а уже не более 70 - 75 млн дал… Значит, какие –то регионы должны неминуемо в следующие пару лет отпасть или снизить свои объемы в пользу «основополагающих».

И я не могу не смотреть на эту ситуацию с той точки зрения, что в регионы могут вернут в 2013 г. акцизы с крепкого алкоголя…

Подробнее на сайте ЦИФРРА



Модератор: alcoexpert Просмотров: 2 448 Категория: ---

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//