КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » В. Дробиз: Государство производит нелегальный спирт для нелегальной водки. ВИДЕО

В. Дробиз: Государство производит нелегальный спирт для нелегальной водки. ВИДЕО

Опубликовано:  18:15 - 13 апреля 2012

В России падает производство спиртных напитков. По оценкам экспертов, в ближайшие годы страна может остаться без коньяка, а количество марок водки сократится на треть. Почему это происходит и каков выход из этой ситуации? Об этом ведущие "Утра России" спросили у руководителя Центра исследования федерального и региональных рынков алкоголя Вадима Дробиза.


По его мнению, бояться сокращения числа торговых марок не стоит. Если сегодня в розничной торговле по всей России их порядка 2,5 тысяч, и останется их, например, 700, этого более чем достаточно. Эксперт напомнил, что в советское время марок водки было десятка полтора.

Говоря о производстве спиртного в целом, Вадим Дробиз отметил: "Рынок состоит из трех сообщающихся сосудов – это легальный, нелегальный и суррогатный алкоголь. И происходит перетекание из одного в другой: роста доходов у населения не наблюдается, поэтому, как правило, сокращается легальный сегмент, сокращается теперь и нелегальный, зато растет суррогатный".

По словам эксперта, сегодня алкогольный рынок переживает самую длительную реформу. "И тут зеленый змий пока побеждает государство. Сегодня в обороте половина спирта – нелегальная. В розничной торговле 45% водки – нелегальные", – добавил он.

Причина таких высоких процентов поддельного алкоголя в том, что у населения он пользуется спросом. "Население пьет суррогаты не потому, что не уважает коньяк "Хеннеси" и вина "Бордо", а потому что денег нет. И политика государства здесь антисоциальная. У нас единственная страна в мире, где легальный алкоголь недоступен малоимущим. В силу этого мы имеем колоссальный рынок суррогатов", – пояснил Дробиз.

При этом, отмечает он, вступление в ВТО на ситуацию никак не повлияло и не повлияет. Пошлины на импортный алкоголь несколько снизятся, но российский рынок он не захлестнет. Потому что основная масса российского рынка – это спиртное стоимостью до 100 рублей за бутылку.

Теоретически, вопрос борьбы с нелегальным рынком могла бы решить государственная монополия. Однако стоимость бутылки водки с 1 июля этого года составит 145 рублей, с 1 января 2013 года – 170 рублей, а с 2014 – 200 рублей. В таких условиях легальный рынок настолько сократиться, что никакая госмонополия не поможет. У потребителей есть спрос на более дешевую продукцию, и ее им предложит скорее нелегальный рынок, заключил Дробиз.

vesti.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 2 283 Категория: Новости / Алко 40 / Мнения

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//