КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000 О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Украина: вкус на газировку меняется

Украина: вкус на газировку меняется

Опубликовано:  08:03 - 23 июня 2010

Украина: вкус на газировку меняется
Украинский рынок безалкогольных напитков: вкусы изменились Как сообщает Деловая Столица, в условиях кризиса, структура рынка и вкусы потребителей существенно изменились. Если ранее производители газировки жаловались, что производители сока уводят у них покупателей, то сегодня они имеют лучшие результаты – продажи сократились всего на 17,6%, а этим летом планируют 10–12% роста продаж.

Основная причина изменения вкуса в сторону газировки - ценовой фактор. По словам операторов рынка, в прошлом году соки подорожали на треть, а в 2010 году прогнозируется рост еще на 10–15%. В то время как газировка прибавила в цене лишь 14,2%. Кроме того, украинцы убедились, что соки из пакетов ненамного полезнее традиционного лимонада. Это заставило производителей соков параллельно заняться розливом безалкогольных напитков. К примеру, «Витмарк» запустил сладкую газированную воду Jaffa Spring, а «Сандора» — «ФруТонус».

Сокращение емкости рынка значительно усилило конкурентную борьбу на рынке, что отражается в ценовых войнах, рекламных бюджетах и расходах на розницу. Как отмечают производители, потребление напитков стало более импульсным, что требует расширения каналов дистрибуции и увеличения расходов на оборудование. Однако доступ к торговым полкам существенно усложнился, так как большинство крупных сетей запустили напитки под собственными ТМ, не пуская к себе конкурентов.

Новые предпочтения украинцев оставляют возможность для перераспределения уже поделенного рынка. Популярность дешевых напитков дала второй шанс мелким региональным производителям, которые по итогам 2009 г. сумели получить почти 15% рынка, что на треть больше докризисных показателей. Кроме того, украинские производители могут выиграть борьбу за потребителя и за счет освоения новых ниш, таких как сегмент бутилированного холодного чая, который в прошлом году вырос на 8–10%. А вот заработать на функциональных напитках, которым недавно прочили большое будущее, предприятиям не удастся из-за высокой стоимость данной продукции.



Модератор: Редакция Просмотров: 1 626 Категория: Новости / В мире

//Новое на сайте







//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Винный Гид Продэкспо - 2021: итоги подведены, но конкурс продолжается!

Организаторы подвели итоги первой дегустации, и объявили о дополнительном этапе конкурса, который пройдет в конце марта


Вино 2021: рынок меняется, "ПРОДЭКСПО WINE" остается! ВИДЕО

Несмотря на прогнозируемую аналитиками реформацию винного рынка, его маркетинговая активность сохраняется на прежнем уровне, и ключевые игроки готовятся к главному событию – «Продэкспо-2021».



//Вопросы юристу

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//