Х5 снизила штрафы за недопоставку товаров
|
Опубликовано: 11:01 - 16 сентября 2011
|
Х5 Retail Group смягчила систему штрафных санкций для контрагентов исходя из их пожеланий. Ритейлер изменил максимальное значение штрафа за недопоставку товаров со 100% от его стоимости до 50% и условия, при которых наказание вступает в силу. Недавно французский «Ашан» обжегся на вопросе штрафов.
Ритейлер подвергся нападкам со стороны Федеральной антимонопольной службы (ФАС) в том числе из-за того, что иностранцы установили наказания за недопоставку товара на уровне 30% и отказывались идти на диалог с поставщиками.
Директор по корпоративным отношениям X5 Retail Group Михаил Сусов говорит, что дискуссия ритейлера и поставщиков в рамках Межотраслевого экспертного совета привела к тому, что торговая сеть решила внести коррективы в систему начисления штрафов. «Мы выслушали предложения наших контрагентов и изменили максимальный размер наказаний за недопоставленный товар со 100 до 50%», — рассказал он РБК daily. При этом он уточнил, что в зависимости от категории товара, поставщика и процесса согласования штраф может быть уменьшен до нуля. «Раньше мы могли оштрафовать контрагента и за 1% недопоставки, теперь при получении 95% от заявленного объема мы никого не станем наказывать, — добавил он. — Мы стремимся соответствовать добросовестным отношениям с нашими контрагентами, поэтому их мнение влияет на наши решения». Он обратил внимание на то, что Х5 желает полностью соответствовать закону о торговле. «Когда этот документ вступил в силу, мы все наши действия согласовывали с ФАС, при составлении типового договора также получали консультации специалистов службы», — сказал Михаил Сусов. «Действительно, в рамках проработки добросовестных деловых практик поставщики и Ассоциация компаний розничной торговли начали рассмотрение больных для поставщиков тем», — говорит Мария Ишкова, директор по развитию Руспродсоюза, участники которого задействованы в работе Межотраслевого экспертного совета. Она уточнила, что «неоправданно высокий требуемый сетями уровень исполнения поставщиком заказа на поставку продукции и штраф ставят поставщика в заведомо проигрышное положение, когда задержка крупной поставки может обернуться критичными потерями для бизнеса». Кроме того, г-жа Ишкова считает, что решение Х5 воспринято поставщиками как «знак готовности отрасли к саморегулированию». rbcdaily.ru
Модератор: Редакция
Просмотров: 2 665
Категория: Новости / Ритейл
|