КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Магнит начал замедляться

Магнит начал замедляться

Опубликовано:  13:40 - 12 сентября 2011

Антон Сафонов, аналитик «Инвесткафе»

Магнит опубликовал отчетность по итогам работы за восемь месяцев 2011 года. Хотя темпы роста выручки и снижаются, они остаются очень высокими, и прогнозы на текущий год остаются в силе.

За восемь месяцев выручка выросла на 47,75% и достигла 213,566 млдр руб., за август выручка выросла всего на 35,81% и составила 28,242 млрд руб. Таким образом, сейчас можно говорить о некотором замедлении темпов роста выручки.

Магнит начал замедляться

За восемь месяцев было открыто 514 магазинов у дома, 23 гипермаркета и 67 магазинов косметики. Таким образом, темпы открытия дискаунтеров позволяют достичь запланированного показателя в 800 по итогам года, а вот темпы открытия гипермаркетов должны быть ускорены. Сейчас выручка гипермаркетов составляет 13% в общей выручке. При этом дальнейший рост количества гипермаркетов негативно отразится на рентабельности ритейлера, так как запуск таких объектов требует больших затрат единовременных, а также очень сильно растут расходы на персонал. В результате этого рентабельность по EBITDA вряд ли превысит 7,5% по итогам года.

Судя по темпам открытия магазинов косметики, Магнит активно развивает это направление, хотя их доля в общей выручки пока незначительна. Сейчас темпы роста выручки соответствуют прогнозу по итогам года на уровне 46-48%, и, на мой взгляд, они все же будут близки к верхней границе. Отмечу, что по итогам восьми месяцев 2011 года удалось добиться некоторого роста выручки с квадратного метра, в целом по компании показатель вырос на 5%, однако рос он, в основном, за счет дискаунтеров, так как в гипермаркетах показатель практически не изменился.

В четвертом квартале операционные показатели должны несколько улучшиться, что и позволит по итогам года выручке превысить 335 млрд руб. Я ожидаю хорошие результатов по сопоставимым продажам. При этом активное развития, несмотря на все преимущества, предполагает некоторое снижение темпов роста выручки и рентабельности, а также рост долговой нагрузки. При том, что в следующем году инвестиционная программа также будет очень обширной, дальнейшего роста долга не избежать. К концу года показатель NetDebt/EBITDA в долларах составит около 1,9х.

Таким образом, сейчас основным риском является снижение рентабельности в связи с очень активным развитием, а также снижением темпов роста выручки. Долговая нагрузка, несмотря на сильный рост, остается некритичной. Сейчас акции очень сильно упали, что открывает отличные возможности для их покупки, поскольку котировки должны достаточно быстро восстановиться. Целевая цена - 4440 руб.

rbcdaily.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 2 164 Категория: Новости / Ритейл

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//