КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000 О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Немецкий концерн Metro решит домашние проблемы за счет России

Немецкий концерн Metro решит домашние проблемы за счет России

Опубликовано:  12:22 - 20 июля 2011

Немецкий торговый гигант Metro планирует инвестировать в ближайшие пару лет в создание новых магазинов в странах СНГ около 1 млрд евро. Основное строительство намечается на территории России, заявил Handelsblatt председатель правления Metro Экхард Кордес.

Немецкий концерн Metro решит домашние проблемы за счет России

Успешный бизнес в Восточной Европе принес Metro по итогам прошлого года примерно 80% общего объема его прибыли. Характерно, что в Германии доходы группы компаний стагнируют, а такие свои подразделения, как сети магазинов Kaufhof и Real, г-н Кордес c удовольствием вообще бы продал или же провел их IPO.

В то время как у себя дома Metro AG взяла курс на жесткую экономию, что ведет к закрытию филиалов и увольнению сотрудников, в России, Казахстане и на Украине к 2013 году концерн планирует ввести в строй около 100 новых магазинов. «Большинство из них будет построено в России», — рассказал г-н Кордес Handelsblatt. Ввиду безрадостной для Metro домашней перспективы стратегически шаг этот вполне оправдан, так как покупательная способность россиян постоянно растет, а покупательский энтузиазм после 70 лет плановой экономики очень высок.

«Регион СНГ является для нас наряду с Азией важнейшим направлением роста», — не скрывает г-н Кордес. Действительно, с учетом уже достаточно насыщенных рынков типа Чехии и Польши, где Metro активно развивалась в 1990-е годы, Восточная Европа обеспечивает сейчас 25% выручки концерна.

Впрочем, с другой стороны, ставка на экспансию на территории бывшего СССР делает концерн зависимым от конъюнктурных колебаний, ведь во время финансового кризиса падение ВВП составило в России почти 7%, а на Украине и в Казахстане — более чем 12%. Однако тут Metro выручает ее грамотно выстроенная система снабжения: в Подмосковье концерн располагает крупным центром логистики. Это снижает зависимость фирмы от российских перевозчиков, по крайней мере в том, что касается оптовой торговли. Так, 57% магазинов своей сети cash & carry концерн снабжает с использованием собственного парка грузовых автомобилей.

До сих пор Metro инвестировала в регионе СНГ уже примерно 4,5 млрд евро, из которых почти половину — в России. Важно и то, что концерн имеет теперь опыт продвижения своих строительных проектов, несмотря на то что коррумпированные российские и украинские бюрократы придумывают все новые инструкции запретительного характера.

Положительно сказалось на бизнесе Metro в России и то, что с декабря прошлого года Экхард Кордес является главой восточного комитета немецкой экономики. Благодаря этой своей политической должности у него теперь появилась возможность прямого контакта и с премьер-министром РФ Владимиром Путиным, и с президентом РФ Дмитрием Медведевым. Теперь уже никто не пытается ставить Metro палки в колеса. Скорее наоборот: по словам Экхарда Кордеса, фирма Metro Cash & Carry стала даже получать от губернаторов и мэров письма с предложениями построить магазины в их регионах.

rbcdaily.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 1 523 Категория: Новости / Ритейл

//Новое на сайте







//Винный гид ПРОДЭКСПО



//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

АРОМА ЧЕЛЛЕНДЖ: твой голос решает

Зал «Онегин» отеля «Метрополь 7 октября — запомните этот адрес и дату, и не забудьте внести в свои календари посещение салона AROMA CHALLENGE, который соберет практически все категории алкогольных напитков. Здесь будет интересно как профессионалам, зашедшим на презентацию новинок портфеля компании, так и начинающим виноманам, пожелавшим расширить свой дегустационный опыт.


250 000 рублей за коктейль

Вот уже в третий раз бренд Roullet проводит Challenge. На этот раз конкурс, который организует компания LADOGA совместно с коньячным домом Roullet и ресторанной премией WHERE TO EAT объединит бартендеров сразу из 12 городов России. Приглашаем присоединиться участников из Москвы, Санкт-Петербурга, Мурманска, Сочи, Краснодара, Ростова-на-Дону, Казани, Екатеринбурга, Красноярска, Иркутска, Тюмени и Челябинска. Главный приз — 250 000 рублей.



//Вопросы юристу

Провокация продажи алкоголя несовершеннолетним как недобросовестная конкуренция

Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ запрещена продажа алкогольной продукции несовершеннолетним (ст. 16 Закона), а частью 2.1. ст. 14.16 Кодекса об административных правонарушениях за данное деяние установлена административная ответственность. Упомянутые правовые нормы направлены на профилактику развития алкогольных зависимостей у несовершеннолетних, на охрану их здоровья и нормального развития.



//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//