Росспиртпром ударит по коньячку
|
Опубликовано: 16:40 - 26 мая 2011
|
Интересный новостной фон в последнее время окутывает, как соответствующими парами, алкогольный рынок. Вернее даже, его премиальный сегмент (ведь в российских реалиях рынок крепких напитков – это на 90% водка, но речь на этот раз не о ней, родимой). Недавно СМИ сообщили, что Росалкогольрегулирование вводит минимальную стоимость бренди (т.е. коньяка, если без эвфемизмов) не менее 165 руб. в рознице.
Инициатива логичная или, по крайней мере, последовательная. Эту норму ведомство давно обещало реализовать с целью снижения конкурентоспособности контрафакта. Аналогично водочному сценарию. В общем, ничего интересного. Но обратим внимание – одновременно газеты в последний месяц запестрели сообщениями о приостановке деятельности сразу нескольких крупных коньячных производств. И не просто крупных – ведущих. В конце апреля остановился калининградский "Альянс-1892" ("Старый Кенигсберг"), а еще месяцем раньше вынужденный простой случился на КиНе.
В обоих случаях остановка производства также стала результатом усилий профильного ведомства, вовсю реформирующего рынок. Предприятиям не продлили лицензию. Возникает вопрос – кто может быть бенефициаром такой сложной и непростой ситуации? Ответ, если довериться слухам, вполне прост и укладывается в общую парадигму событий на алкогольном рынке.
Слухи, а вернее их источники, непрозрачно напоминают об амбициях квазигосударственного Росспиртпрома на рынке существенно более маржинального, чем водка, коньяка. Для полноценности в портфеле недавно акционированной корпорации бренди как раз не хватает. То есть сам бренди-то есть – Росспиртпром контролирует достаточно крупную профильную производственную площадку Вест-Алко и уже довольно давно владеет лицензиями от ФКП "Союзплодоимпорт" на несколько популярных марок (в том числе на коньяк «Московский»). Не хватает доли рынка.
Конечно, ее следует отнять у негодяев-нелегалов, которые спаивают потребителей ужасной бодягой. В этом поможет реформа. Примеры с водочного рынка демонстрируют нам, что это реально работающий механизм (если не учитывать рост нелегальных продаж, который нигде не отражается). Но и тот факт, что крупнейшие игроки этого сегмента испытывают трудности, скажем так, как бы… административного, что ли, характера.
И завершающий аккорд. Буквально на днях мы узнаем, что при раздербанивании банка Москвы алкогольные активы кредитной организации – среди которых ММВЗ, завод шампанских вин Корнет и, на минуточку, собственно КиН, а также несколько достаточно сильных брендов, и, в том числе, небезызвестный Бастион (в совокупности активы оцениваются в 5 млрд. руб.) - оказались в собственности А.Бородина. ВТБ прозрачно намекает на то, что заберет их себе за долги. Вопрос «как», для наблюдателей, естественно, не очень актуален. Больше интересно – где в ближайшее время окажутся эти непрофильные для банка активы? Есть варианты?
finam.ru
Модератор: alcoexpert
Просмотров: 3 107
Категория: Новости / Алко 40 / АКТУАЛЬНО