КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000 О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » У Х5 начались проблемы с франчайзи из-за переименования «Копеек»

У Х5 начались проблемы с франчайзи из-за переименования «Копеек»

Опубликовано:  11:22 - 12 мая 2011

Как стало известно РБК daily, у Х5 Retail Group начались проблемы с франчайзинговыми партнерами из-за переименования магазинов «Копейка» в «Пятерочку». Первый кон­фликт разгорелся в Ульяновске. Теперь «Пятерочку» в городе развивают, по сути, две компании — и сама Х5, и ее франчайзи. Местный партнер жалуется, что магазины под одной вывеской конкурируют между собой, и требует объяснений от Х5. Аналогичные ситуации возможны и в других городах, прогнозируют участники розничного рынка.

У Х5 начались проблемы с франчайзи из-за переименования «Копеек»

Договор концессии между компаниями «Агроторг» (входит в Х5) и «Дворцовый ряд-МС» из Ульяновска был заключен в 2003 году. С тех пор франчайзи открыл более 50 магазинов в городе и области под брендом «Пятерочка». Партнерские отношения между ритейлерами закреплены документально до июня 2013 года.

С 2006 года франчайзи стал получать от Х5 предложения о покупке. Но генеральный директор компании «Дворцовый ряд-МС» Олег Лебеденко решил не продавать бизнес. Более того, у него появились мысли о независимом развитии магазинов под другой вывеской после окончания договора концессии, рассказал РБК daily сам бизнесмен.

Однако дождаться этого момента в спокойной обстановке не удалось, сетует г-н Лебеденко. По его словам, Х5, которая в конце прошлого года купила торговый дом «Копейка», в этом году начала переводить приобретенные магазины под свои собственные бренды, в том числе в Ульяновске. «Х5 уже открыла в нашем регионе «Пятерочки» на месте магазинов «Копейка», — утверждает г-н Лебеденко.

В результате Х5 и ее франчайзинговый партнер начали конкурировать между собой, говорит собеседник РБК daily. Хотя, по его словам, договор концессии этого не предполагает. В частности, в документе сказано, что «Агроторг» обязуется не создавать и не вести розничный бизнес, аналогичный бизнесу партнера, на территории Ульяновской области, подчеркнул г-н Лебеденко. Он добавил, что Х5 не может также заниматься в регионе продажей продуктов как самостоятельно, так и в сотрудничестве с другими организациями.

В связи с этим компания «Дворцовый ряд-МС» подготовила запрос в Х5 с просьбой объяснить сложившуюся ситуацию. В ближайшее время ульяновский партнер направит его федеральному ритейлеру.

Начальник отдела региональных проектов по связям с общественностью Х5 Retail Group Владимир Русанов, в свою очередь, заявил РБК daily, что у компании в регионе есть шесть магазинов «Копейка», которые не будут пока менять вывески. При этом он уточнил, что недавно в помещениях этих магазинов проводился ремонт, было заменено оборудование и переоформлен торговый зал. «Мы выполняем наши договорные обязательства с франчайзинговым партнером», — утверждает г-н Русанов.
У Х5 начались проблемы с франчайзи из-за переименования «Копеек»
Директор Союза независимых сетей, куда входит «Дворцовый ряд-МС», Александр Мальчев­ский считает, что подобные конфликты могут повториться и в других регионах присутствия франчайзи Х5 и магазинов «Копейка». «Случай с Ульяновском не единичен, — отмечает он. — Союз пристально следит за развитием аналогичных ситуаций на рынках Новосибирска, Воронежа, Татарстана». В этих регионах Х5 параллельно со своими партнерами уже открыла магазины «Пятерочка+» или «Корзинка».

«Ряд наиболее крупных и успешных франчайзи Х5 по всей стране не намерены продолжать отношения с компанией после окончания договоров концессии», — знает г-н Мальчевский.

По его данным, компании хотят заняться развитием бизнеса самостоятельно. А это может спровоцировать лидера отрасли по выручке на активные дей­ствия.

«Франчайзи, насколько я знаю, рассматривают открытие Х5 конкурирующих магазинов на их территориях как своеобразную страховку компании на случай непродажи бизнеса или непродления договоров концессии», — отмечают в Союзе независимых сетей.

На сегодняшний день Х5, по данным самой компании, перевела под бренд «Пятерочка» всего несколько магазинов «Копейка» в Ивановской области. В очереди на ребрендинг потенциально стоит большинство приобретенных магазинов, всего компания купила 660 «Копеек». На конец прошлого года количество франчайзинговых объектов Х5 составило 665 по всей стране.

rbcdaily.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 1 683 Категория: Новости / Ритейл







//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Новости



//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Открыт прием заявок на «Винный Гид ПРОДЭКСПО-2021»

Организаторы главного продовольственного Форума страны и коммуникационная группа КИТМЕДИА объявляют о старте кампании международного дегустационного конкурса «ВИННЫЙ ГИД ПРОДЭКСПО-2021».


AROMA CHALLENGE-II: АРОМА вновь собирает гостей

Череду мероприятий этой осени пополнит второй AROMA CHALLENGE – оригинальный фестиваль Торгового Дома АРОМА, который состоится 8 октября в Клубе «25:45» (здание отеля «Пекин»)



//Вопросы юристу

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//