КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000 О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Они сражались за розницу

Они сражались за розницу

Опубликовано:  20:53 - 10 мая 2011

По информации СМИ, около 70% роста торговых площадей в России были в 2010 году обеспечены ритейлерами, входящими в топ-5. И здесь нет ничего удивительного: конкуренция усиливается, а стратегии развития становятся все более агрессивными.

Они сражались за розницу

На крупнейших игроков рынка, то есть на Х5 Retail Group и Магнит пришлось 55% прироста всех площадей. При этом, Магнит демонстрирует очень сильные показатели органического роста, в то время как Х5 увеличила торговые площади в основном за счет приобретения Копейки. В дальнейшем, по моему мнению, Магнит продолжат обгонять Х5 по приросту торговых площадей. Скорее всего, уже по итогам апреля общий объем торговой площади превысит 1,5 млн кв. м. Таким образом, темпы расширения площадей Магнита в 1,5 раза превышают аналогичный показатель Х5, и уже в 2011 году общая торговая площадь Магнита может стать шире, чем у Х5, благодаря более агрессивной стратегии развития.
Они сражались за розницу

Топ-5 ритейлеров в России по выручке по итогам 2010 года выглядит сейчас так, но Ашан свои показатели не раскрывает, поэтому это значение прогнозное. Примечательно, что в 2011 году состав первой пятерки изменится, так как сеть Дикси может войти в число лидеров благодаря покупке Виктории, а при этом OKEY, скорее всего, не добьется очень высоких темпов органического роста. В целом благодаря действиям крупнейших сетей в первую десятку уже в текущем году имеют все шансы попасть SPAR и Линия. Однако дальнейшее движение в таком своеобразном рейтинге будет затруднительно в связи с очень большой разницей в выручке. Наибольшие шансы попасть в топ-10 имеют динамично развивающиеся сети, например Монетка и Real. Так или иначе, крупным федеральным ритейлерам придется развиваться на Урале и в Сибири, где они сейчас представлены не так широко, как в центральной части России. При этом местным сетям будет сложно противостоять таким действиям. На мой взгляд, развитие в этих регионах будет происходить в основном за счет поглощения более-менее крупных региональных игроков. Во многом такому развитию ситуации будет способствовать закон о торговле. Он же будет ограничивать возможности местных ритейлеров по защите от таких действий со стороны крупных сетей.

Очевидно, что для такого развития компании вынуждены будут увеличивать свои капитальные затраты. И в 2011 году Магнит по этому показателю также может обогнать Х5, так как планирует потратить на инвестиции $1,8 млрд, тогда как Х5 всего $1,3 млрд.

Активность в сфере сделок M&A сейчас я ожидаю в основном у Магнита, так как Х5, скорее всего, сделает небольшой перерыв для полной интеграции Копейки. Сейчас предпочтительней выглядит Х5 с целевой ценой $54 за GDR, но российским инвесторам интересней будет Магнит, потенциал роста акций которого составляет 20%, а целевая цена - 4440 руб.

Антон Сафонов, «Инвесткафе»

rbcdaily.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 1 986 Категория: Новости / Ритейл







//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

AROMA CHALLENGE-II done! ФОТО

В Москве, в клубе «25:45» успешно прошел очередной Фестиваль Арома Челлендж, представивший ассортимент ТД АРОМА, и включивший в себя несколько тематических активностей


Открыт прием заявок на «Винный Гид ПРОДЭКСПО-2021»

Организаторы главного продовольственного Форума страны и коммуникационная группа КИТМЕДИА объявляют о старте кампании международного дегустационного конкурса «ВИННЫЙ ГИД ПРОДЭКСПО-2021».



//Вопросы юристу

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//