КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000 О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Крупным шрифтом о вреде алкоголя

Крупным шрифтом о вреде алкоголя

Опубликовано:  13:46 - 5 апреля 2011

Предупредительная надпись "Алкоголь вредит Вашему здоровью" должна занимать до 20% этикетки горячительного напитка, полагают в Минэкономразвития. Эксперты считают, что в борьбе с пьянством это не поможет, зато элитный алкоголь вообще исчезнет с российского рынка

Крупным шрифтом о вреде алкоголя

Бросающаяся в глаза предупредительная надпись о вреде пагубных привычек вслед за табачными пачками может появиться и на алкогольной продукции, продаваемой в РФ. Эксперты опасаются этого нововведения, которое, по их мнению, может лишить россиян качественных зарубежных напитков.

Согласно размещенному на сайте Минэкономразвития проекту техрегламента "О безопасности алкогольной продукции", предупредительная надпись "Алкоголь вредит Вашему здоровью" должна занимать до 20% этикетки или потребительской тары. Ее необходимо наносить "прописными буквами черного цвета на белом фоне, жирным, четким, легко читаемым шрифтом максимально крупного размера с междустрочным интервалом, не превышающим высоту шрифта".

В настоящее время эта надпись занимает не более 10% контр-этикетки.
Крупным шрифтом о вреде алкоголя
Как заявил "Интерфаксу" руководитель подкомитета ТПП по регулированию алкогольного рынка Михаил Блинов, эта норма негативно отразится, в первую очередь, на сегменте качественной отечественной и зарубежной продукции.

"И если отечественные производители будут вынуждены выполнять это требование, то производителей элитной продукции это может отпугнуть - не каждый производитель из Бордо, например, захочет лепить на свою качественную продукцию информацию о том, что она опасна", - заявил он.


Тем более не будут этого делать производители элитного алкоголя, который выпускается в ограниченном объеме и за которым дистрибьюторы выстраиваются в очередь, заявил он, добавив, что эта продукция вообще исчезнет с российского рынка.

Как считает М.Блинов, увеличение устрашающей надписи не повлияет на любителей спиртного. Сославшись на данные Роспотребнадзора, он сообщил, что в РФ в пьянство вовлечено 28 млн человек. "Для них эта надпись никакой роли не сыграет", - сказал он.

По словам М.Блинова, тот факт, что устрашающая надпись будет занимать пятую часть этикетки алкогольной продукции, не вписывается и в нормы Международной межправительственной организации винограда и вина, ассоциированным членом которой является Россия. Документы этой организации ориентируют на нормы, термины и определения, содержащиеся в документах ЕС.
Крупным шрифтом о вреде алкоголя
Союз производителей алкогольной продукции (СПАП) допускает 20%-ный размер предупредительной надписи, но против того, чтобы она наносилась на основную этикетку, заявил председатель правления СПАП Дмитрий Добров.

По его словам, для этого может служить контр-этикетка.

Кроме того, в случае принятия этой нормы необходимо будет ввести определенный переходный период для того, чтобы производители и импортеры смогли выполнить новые требования, считает он.

Комментируя предложения ряда экспертов о еще большем увеличении площади предупредительной надписи, Д.Добров заявил, что производители алкогольной продукции "категорически против". "20% вполне достаточно для того, чтобы потребитель обратил на нее внимание", - сказал он.
Крупным шрифтом о вреде алкоголя
"Как никого не останавливают устрашающие надписи на табачных пачках, так никакой реакции не будет и на новую надпись на бутылке", - считает руководитель Центра исследования федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз.

Кроме того, добавил он, этикетка является частью образа продукции и предметом авторского права.



Недостатки в проекте техрегламента "О безопасности алкогольной продукции" были выявлены и на рабочем совещании членов экспертного совета при ФАС России по вопросам развития конкуренции на рынке производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, которое состоялось 1 апреля.

Как сообщает пресс-служба ведомства, члены совета отметили, что ряд положений документа "не соответствует международным стандартам, дублирует положения российского законодательства и вводит дополнительные ограничения для участников алкогольного рынка". Для устранения этих недостатков намечено провести в апреле заседание совета и сформировать пакет предложений к техрегламенту.

finmarket.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 2 377 Категория: Новости / Власть / АКТУАЛЬНО

//Новое на сайте







//Винный гид ПРОДЭКСПО



//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Итоги выставки «Продэкспо-2021»

Крупнейшая в России и Восточной Европе международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо-2021» успешно прошла с 12 по 16 апреля 2021 года в Центральном выставочном комплексе «ЭКСПОЦЕНТР».


Винный ГИД ПРОДЭКСПО - 2021. Победители. ФОТО

Организаторы опубликовали итоги Prodexpo International Wine Competition-2021



//Вопросы юристу

Провокация продажи алкоголя несовершеннолетним как недобросовестная конкуренция

Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ запрещена продажа алкогольной продукции несовершеннолетним (ст. 16 Закона), а частью 2.1. ст. 14.16 Кодекса об административных правонарушениях за данное деяние установлена административная ответственность. Упомянутые правовые нормы направлены на профилактику развития алкогольных зависимостей у несовершеннолетних, на охрану их здоровья и нормального развития.



//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//