alcoexpert.ru » Новости » Напитки №1_2011 Не ностальгическая история для ценителей выдержанного прошлого
|
||||||||||||||||
Напитки №1_2011 Не ностальгическая история для ценителей выдержанного прошлого
ЭКСПЕРТ Александр Ставцев, главный редактор журнала «Напитки» В медленно, но верно развивающемся сегменте рынка, который можно условно обозначить как «local premium» уже достаточно заметных сухих вин из российского винограда, но до сих пор практически нет вин десертных. Ни выраженный в России «северный тип» потребления, ни модная нынче ностальгия по всему «советскому» не подвигли пока производителей на эксперименты с «серьезными» винами из российского винограда. Первый шаг в этом направлении сделал Дербентский коньячный комбинат, проведя редизайн своих «исторических» крепких вин. В России когда-то была очень сильная школа производства крепленых и десертных вин. «Была» - потому что настоящее, серьезно сделанное крепленое вино закрепить спиртованием и выдержать несколько лет на дубе сегодня под силу очень не многим, а продать за достойные деньги и вовсе никому. В нашей стране этот рынок парадоксально узок. Он ограничивается, в основном, таким сезонным наименованием как «Кагор» и неплохо продающейся линейкой вин «Массандры». Есть еще единичные «голы престижа» российских виноделов, но серьезным производством и, тем более, брендингом в этом направлении никто до недавнего времени не занимался. На этом фоне знаковый и очень важный для сохранения в России традиционной школы виноделия проект запустил Дербентский коньячный комбинат. Большие объемы дубовой тары, полный цикл виноделия и доступ к спиртам, не утраченный в силу специфики основного производства и в наше время, всегда давали комбинату возможности для выпуска крепких и десертных вин. Еще с 60-х годов прошлого века Дербентский коньячный комбинат специализировался на белых винах, выпускаемых из винограда Ркацители, а также местных сортов Аг-Узюм, Гюляби, Нарма, Хатми. До сегодняшнего дня выпускаются два десертных вина - знаменитое «Самур» и «Дербентское золотистое» и три крепленых: «Дербент» - вино типа «портвейн», «Херес» и «Мадера». Для большей конъюнктурности, комбинат недавно добавил в линейку «Кагор» и два наименования сухих вин. В принципе продукт, выпускающийся в очень ограниченном объеме, можно продать с любой этикеткой. Правда, за очень небольшие деньги. Года три назад в магазине при крупном московском винзаводе был с огромной скоростью раскуплен «Мускат Узбекский» в «исторической» бутылке – по 65-70 рублей… Для того чтобы позиционировать продукт более адекватно, в Дербенте было принято решение провести редизайн винной линейки. Новый облик, с отсылкой к восточному происхождению, вин Derbend Collection (так название города с историей в 5 тыс. лет произносится на фарси) разработал самый, пожалуй, по-западному ориентированный дизайнер в России. «Виноделие интернационально, для него условны современные границы, - говорит директор дизайн-бюро S-Design Владимир Большанин.- В Дербенте с его историей в пять тысяч лет эта культура возник-ла раньше, чем, скажем, в Италии. Разрабатывая дизайн вин Derbend Collection, мы хотели придать дорогому вину достойный его качества вид и донести эмоциональное послание вечных ценностей виноделия региона. В дизайне были использованы традиционные орнаменты, в поиске которых мы проработали огромное количество литературы. Избегая прямого цитирования, мы придали им современное звучание средствами графического дизайна XXI века. В результате Дербентские вина передают потребителю эмоциональный ряд современности и высокого класса продукта в сочетании с огромными культурными традициями». Проект Дербентского комбината, конечно, очень узко нишевый, ТД «Цитадель» со всеми на то основаниями планирует реализовать весь его объем без специальных маркетинговых мероприятий. И все же, он крайне важен для российского качественного виноделия, как пример подхода к вину limited edition, его позиционированию и оформлению. АЛКОЭКСПЕРТ complemento журналу НАПИТКИ №1
Модератор: Stavtsev Просмотров: 3 675 Категория: Новости / Вино / Журнал НАПИТКИ |
Опубликован предварительный список участников салона ПродэкспоWINE -2025До выставки «Продэкспо-2025» остались считанные месяцы, список будет дополняться, однако уже сейчас известно о более чем 170 компаниях, участвующих в выставке. Салон TERRA NOVA — вина новых регионов и возможностей1 декабря в Галерее современного искусства ARTMAISON соберутся профессионалы рынка и винные энтузиасты на круговую дегустацию более 100 вин со всего света!
|
|||||||||||||||