КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000 О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Акции CEDC выдохлись

Акции CEDC выдохлись

Опубликовано:  08:49 - 9 марта 2011

Публикация плохой отчетности за 2010 год привела к тому, что рыночная капитализация Central European Distribution Corporation (CEDC, крупнейший производитель водки в России) по итогам прошлой недели упала на 44%. Теперь компания стоит дешевле $1 млрд — меньше, чем она заплатила за покупку своего основного российского актива ГК "Русский алкоголь" (ТМ "Зеленая марка", "Журавли").

Акции CEDC выдохлись

То, что у CEDC не все гладко, стало понятно в ноябре 2010 года, когда компания раскрыла результаты за третий квартал. В этот период продажи компании упали на 15,8% — до $157,8 млн, а чистая прибыль более чем в три раза — до $8,5 млн. Неудачи CEDC объяснила снижением продаж, вызванных аномальной жарой в Восточной Европе, а также ростом цен на сырье. Глава компании Уильям Кэри назвал результаты разочаровывающими, но при этом высказал мнение, что "худшее уже позади".

Однако надежды господина Кэри не оправдались: как следует из отчетности компании по итогам 2010 года, CEDC получила убыток в $92,9 млн против прибыли в $72,7 млн годом ранее, а ее продажи составили $711 млн, хотя ранее компания прогнозировала их на уровне $730-780 млн. Говоря о "российских" причинах неудовлетворительных показателей, Уильям Кэри упомянул остановку крупнейшего завода в России из-за проблем с получением акцизных марок в пиковый период выпуска продукции к новогодним праздникам (по данным "Ъ", в ноябре 2010 года две недели не работал завод "Топаз" в Подмосковье).

1 марта в день публикации годовой отчетности CEDC акции компании подешевели более чем на треть, а по итогам всей недели — на 44%, с $22,85 до $12,79 за бумагу. Рыночная капитализация компании опустилась ниже $1 млрд — вчера на Варшавской бирже она составляла $900 млн. Это меньше, чем долг компании (на 31 декабря 2010 года он составлял $1,3 млрд) и тех средств, которые она потратила на сделки M&A в России.

По мнению Ивана Куща из "ВТБ Капитала" инвесторы сделали вывод, что проблемы CEDC обусловлены не влиянием внешних факторов, а собственными просчетами в ведении бизнеса в России, на которую, по собственным данным холдинга, приходится 65% продаж. "В четвертом квартале мы видели, что, стремясь увеличить объем продаж, компания снижала цены на свою продукцию в рознице, в результате чего ей не удалось заработать,— говорит господин Кущ.

Источник, близкий к CEDC, в числе прошлогодних трудностей, выпавших на долю компании, называет уход значительного числа российских сотрудников отдела продаж, которые перешли на работу в ОАО "Росспиртпром" вслед за бывшими топ-менеджерами "Русского алкоголя" Владимиром Ивановым и Вадимом Касьяновым. Кроме того, летом прошлого года "Русский алкоголь" потерял два крупных дистрибуторских контракта — с новосибирской "Септимой" и нижегородской "Гармонией".

ъ



Модератор: Редакция Просмотров: 1 943 Категория: Новости / Алко 40

//Новое на сайте







//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Винный ГИД ПРОДЭКСПО - 2021. Победители. ФОТО

Организаторы опубликовали итоги Prodexpo International Wine Competition-2021


Tre Bicchieri World Tour 2021 Москва/Санкт-Петербург

Помимо традиционной круговой дегустации, профессионалы виноторгового рынка, а также журналисты многочисленные винные блогеры могли принять участие в двух мастер-классах.



//Вопросы юристу

Провокация продажи алкоголя несовершеннолетним как недобросовестная конкуренция

Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ запрещена продажа алкогольной продукции несовершеннолетним (ст. 16 Закона), а частью 2.1. ст. 14.16 Кодекса об административных правонарушениях за данное деяние установлена административная ответственность. Упомянутые правовые нормы направлены на профилактику развития алкогольных зависимостей у несовершеннолетних, на охрану их здоровья и нормального развития.



//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//