Акции CEDC выдохлись
|
Опубликовано: 08:49 - 9 марта 2011
|
Публикация плохой отчетности за 2010 год привела к тому, что рыночная капитализация Central European Distribution Corporation (CEDC, крупнейший производитель водки в России) по итогам прошлой недели упала на 44%. Теперь компания стоит дешевле $1 млрд — меньше, чем она заплатила за покупку своего основного российского актива ГК "Русский алкоголь" (ТМ "Зеленая марка", "Журавли").
То, что у CEDC не все гладко, стало понятно в ноябре 2010 года, когда компания раскрыла результаты за третий квартал. В этот период продажи компании упали на 15,8% — до $157,8 млн, а чистая прибыль более чем в три раза — до $8,5 млн. Неудачи CEDC объяснила снижением продаж, вызванных аномальной жарой в Восточной Европе, а также ростом цен на сырье. Глава компании
Уильям Кэри назвал результаты разочаровывающими, но при этом высказал мнение, что "худшее уже позади".
Однако надежды господина Кэри не оправдались: как следует из отчетности компании по итогам 2010 года, CEDC получила убыток в $92,9 млн против прибыли в $72,7 млн годом ранее, а ее продажи составили $711 млн, хотя ранее компания прогнозировала их на уровне $730-780 млн. Говоря о "российских" причинах неудовлетворительных показателей, Уильям Кэри упомянул остановку крупнейшего завода в России из-за проблем с получением акцизных марок в пиковый период выпуска продукции к новогодним праздникам (по данным "Ъ", в ноябре 2010 года две недели не работал завод "Топаз" в Подмосковье).
1 марта в день публикации годовой отчетности CEDC
акции компании подешевели более чем на треть, а по итогам всей недели — на 44%, с $22,85 до $12,79 за бумагу. Рыночная капитализация компании опустилась ниже $1 млрд — вчера на Варшавской бирже она составляла $900 млн. Это меньше, чем долг компании (на 31 декабря 2010 года он составлял $1,3 млрд) и тех средств, которые она потратила на сделки M&A в России.
По мнению Ивана Куща из "ВТБ Капитала" инвесторы сделали вывод, что проблемы CEDC обусловлены не влиянием внешних факторов, а собственными просчетами в ведении бизнеса в России, на которую, по собственным данным холдинга, приходится 65% продаж. "В четвертом квартале мы видели, что, стремясь увеличить объем продаж, компания снижала цены на свою продукцию в рознице, в результате чего ей не удалось заработать,— говорит господин Кущ.
Источник, близкий к CEDC, в числе прошлогодних трудностей, выпавших на долю компании, называет уход значительного числа российских сотрудников отдела продаж, которые перешли на работу в ОАО "Росспиртпром" вслед за бывшими топ-менеджерами "Русского алкоголя" Владимиром Ивановым и Вадимом Касьяновым. Кроме того, летом прошлого года "Русский алкоголь" потерял два крупных дистрибуторских контракта — с новосибирской "Септимой" и нижегородской "Гармонией".
ъ
Модератор: Редакция
Просмотров: 2 467
Категория: Новости / Алко 40