КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Акции CEDC выдохлись

Акции CEDC выдохлись

Опубликовано:  08:49 - 9 марта 2011

Публикация плохой отчетности за 2010 год привела к тому, что рыночная капитализация Central European Distribution Corporation (CEDC, крупнейший производитель водки в России) по итогам прошлой недели упала на 44%. Теперь компания стоит дешевле $1 млрд — меньше, чем она заплатила за покупку своего основного российского актива ГК "Русский алкоголь" (ТМ "Зеленая марка", "Журавли").

Акции CEDC выдохлись

То, что у CEDC не все гладко, стало понятно в ноябре 2010 года, когда компания раскрыла результаты за третий квартал. В этот период продажи компании упали на 15,8% — до $157,8 млн, а чистая прибыль более чем в три раза — до $8,5 млн. Неудачи CEDC объяснила снижением продаж, вызванных аномальной жарой в Восточной Европе, а также ростом цен на сырье. Глава компании Уильям Кэри назвал результаты разочаровывающими, но при этом высказал мнение, что "худшее уже позади".

Однако надежды господина Кэри не оправдались: как следует из отчетности компании по итогам 2010 года, CEDC получила убыток в $92,9 млн против прибыли в $72,7 млн годом ранее, а ее продажи составили $711 млн, хотя ранее компания прогнозировала их на уровне $730-780 млн. Говоря о "российских" причинах неудовлетворительных показателей, Уильям Кэри упомянул остановку крупнейшего завода в России из-за проблем с получением акцизных марок в пиковый период выпуска продукции к новогодним праздникам (по данным "Ъ", в ноябре 2010 года две недели не работал завод "Топаз" в Подмосковье).

1 марта в день публикации годовой отчетности CEDC акции компании подешевели более чем на треть, а по итогам всей недели — на 44%, с $22,85 до $12,79 за бумагу. Рыночная капитализация компании опустилась ниже $1 млрд — вчера на Варшавской бирже она составляла $900 млн. Это меньше, чем долг компании (на 31 декабря 2010 года он составлял $1,3 млрд) и тех средств, которые она потратила на сделки M&A в России.

По мнению Ивана Куща из "ВТБ Капитала" инвесторы сделали вывод, что проблемы CEDC обусловлены не влиянием внешних факторов, а собственными просчетами в ведении бизнеса в России, на которую, по собственным данным холдинга, приходится 65% продаж. "В четвертом квартале мы видели, что, стремясь увеличить объем продаж, компания снижала цены на свою продукцию в рознице, в результате чего ей не удалось заработать,— говорит господин Кущ.

Источник, близкий к CEDC, в числе прошлогодних трудностей, выпавших на долю компании, называет уход значительного числа российских сотрудников отдела продаж, которые перешли на работу в ОАО "Росспиртпром" вслед за бывшими топ-менеджерами "Русского алкоголя" Владимиром Ивановым и Вадимом Касьяновым. Кроме того, летом прошлого года "Русский алкоголь" потерял два крупных дистрибуторских контракта — с новосибирской "Септимой" и нижегородской "Гармонией".

ъ



Модератор: Редакция Просмотров: 2 493 Категория: Новости / Алко 40

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа

РГ: Дорого и сердито: какой алкоголь будем пить после повышения акцизов на вино

Импорт вина продолжил расти и в 2024 году. Но все изменится с 1 мая, когда втрое поднимутся акцизы. При этом повышение пошлин на вино из недружественных стран в прошлом году уже привело к росту цен: в магазинах не осталось недружественных вин дешевле 250 рублей, а за импортом подтягиваются и цены на российские вина. Все это вряд ли приведет к росту потребления вина - покупатели, скорее всего, будут переходить на пиво или коктейли, считают эксперты.




//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Российский конкурс сомелье 2024

Российская Ассоциация Сомелье ежегодно проводит масштабное и важное событие – «Российский конкурс сомелье». 29-30 марта в Центре Международной Торговли в Москве соберутся сильнейшие из лучших профессионалов винной сферы.


«Винный Гид Продэкспо-2024» подводит итоги. ФОТО

Международный дегустационный конкурс «Винный Гид Продэкспо-2024», проведенный Yudich Production под эгидой продовольственного Форума страны «ПРОДЭКСПО», завершен. Подводим итоги и объявляем победителей.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//