КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Доброе имя

Доброе имя

Опубликовано:  18:11 - 15 февраля 2011

Подконтрольный председателю «Деловой России» Борису Титову краснодарский завод шампанских вин «Абрау-Дюрсо» получил право на регистрацию товарного знака Abrau, спор за который компания вела с Роспатентом в течение последних нескольких месяцев, сообщает «Маркер».

Доброе имя

Изначально Федеральное агентство отказывалось выдавать право исключительного использования географического названия предприятию. Однако палата по патентным спорам провела экспертизу и узнала о существовании озера Абрау, на берегу которого расположен завод. Благодаря этой находке она и посчитала заявку компании корректной.
Доброе имя

Правда восторжествовала

Минувшим летом Роспатент отказал компании «Абрау-Дюрсо» в регистрации товарного знака Abrau, ссылаясь на Гражданский кодекс (а именно на статью 1483), который запрещает регистрацию названий, являющихся географическими.

Роспатент обнаружил, что Абрау-Дюрсо — село в Краснодарском крае России, которое входит в состав города Новороссийска, в нем расположен завод шампаниских и игристых вин. Для убедительности своих доводов ведомство даже сослалось на «Википедию», где уточняется географическое положение одноименного населенного пункта. «Абрау-Дюрсо — это не просто географическое название, это доброе имя самого высококлассного русского шампанского», — утверждает, в свою очередь, сайт предприятия.

Компания осенью подала возражения в Палату по патентным спорам. Представители предприятия напомнили о том, что Абрау является названием горного озера, на берегу которого расположен завод, а Гражданский кодекс разрешает регистрировать товарный знаки, даже когда они совпадают с названиями географических объектов, если это адрес заявителя и там он ведет фактическую деятельность. В пример были приведены патенты «Вологодское раздолье» и «Петроград».

В конце ноября Палата по патентным спорам встала на защиту производителя шампанского. Товарный знак будет зарегистрирован в ближайшее время. В компании «Маркеру» заявили, что результатом довольны и в своей правоте не сомневались.
Доброе имя

Немного истории

Как сообщается на сайте компании, название озера «Абрау» в переводе с черкесского означает «обрыв». А в нескольких километрах от озера, за перевалом протекает речка Дюрсо, она питается четырьмя источниками, и в переводе с черкесского «Дюрсо» означает «четыре воды».

Абрау — самое большое озеро северо-западного Кавказа, его площадь 160 га. Оно расположено на высоте 84 метра над уровнем моря, длина — 2 600 метров, наибольшая ширина достигает 600 метров, а глубина — 10 метров. Берега обрывистые.

Еще одна достопримечательность этой местности — Черное море. Оно омывает крутые скалистые берега, образуя полуостров Абрау. Здесь все неповторимо — горы, воздух, леса, море и, конечно же, знаменитое озеро. Горные склоны, открытые щедрому южному солнцу уготовили этому благодатному месту славу виноградного края.
Доброе имя

Северное Причерноморье с древнейших времен славилось виноделием. Отсюда традиционно экспортировались разные вина. По указу императора Александра II от 25 ноября 1870 года у озера Абрау и речки Дюрсо было создано удельное имение «Абрау-дюрсо», которое стало принадлежать царской семье.

Подъём производства вина в Абрау-Дюрсо начинается в 1891 году — с назначением князя Л.С. Голицына Управляющим удельным виноделием. В 1894 году Л.С. Голицын построил подвал на 10 тысяч ведер вина. К 1897 году в Абрау-Дюрсо построили уже пять подобных подвалов, в которых было сосредоточено производство шампанского. Первый тираж в количестве 16 тысяч бутылок был произведён в Абрау-Дюрсо под руководством французских специалистов в 1896 году.

А в декабре 1898 года выпущена первая партия шампанского с маркой «Абрау» количеством 25 тысяч бутылок. Объем производства был небольшим, шампанское поставлялось лишь для царского двора и аристократии.
Доброе имя

В 1920 году на базе бывшего царского имения открылся винодельческий совхоз «Абрау-Дюрсо». Руководителем предприятия стал Антон Михайлович Фролов-Багреев — основоположник резервуарного метода производства игристых вин. Без помощи иностранных специалистов советским виноделам удалось получить игристые вина высокого качества. Первый тираж советского шампанского в количестве 36 тысяч бутылок был произведен под руководством Фролова-Багреева в 1920 году. Объём производства в 1980-1985 годах достигал своего максимального уровня — 3 млн. бутылок.

Шампанское, выпускаемое заводом «Абрау-Дюрсо» — высококачественный продукт с великолепным букетом и изысканным вкусом, который уже давно завоевал успех на российском и зарубежном рынках.

Как утверждают специалисты «Абрау-Дюрсо», классическая технология приготовления шампанского в промышленных масштабах применяется только на их заводе и не имеет аналогов на других предприятиях по всей России. Она повторяет французскую технологию и позволяет произвести по-настоящему изысканный продукт с неповторимой вкусовой гаммой. Игристое вино классической серии изготавливается из традиционных шампанских сортов винограда: Пино-Блан, Пино-Фран, Шардоне, Рислинг, и выдерживается в подземных тоннелях не менее трех лет.

upakovano.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 2 015 Категория: Новости / Вино

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО



//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

«Винный Гид Продэкспо-2024» подводит итоги. ФОТО

Международный дегустационный конкурс «Винный Гид Продэкспо-2024», проведенный Yudich Production под эгидой продовольственного Форума страны «ПРОДЭКСПО», завершен. Подводим итоги и объявляем победителей.


«АлкоКонгресс-2024» дал анализ развития отрасли

Одним из крупных отраслевых мероприятий на проходящей в «Экспоцентре» международной выставке «Продэкспо-2024» стала XIX Всероссийская конференция по проблемам алкогольного рынка «АлкоКонгресс-2024».



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Вопросы юристу

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//