КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » » ФАС уравняет ритейлеров

ФАС уравняет ритейлеров

Опубликовано:  13:17 - 26 июня 2010

Федеральная антимонопольная служба предлагает внести поправки в закон о торговле, вступивший в силу 1 февраля 2010 года. Пока закон регулирует лишь деятельность продуктового ритейла, но, по задумке ФАС, действие антимонопольных статей должно распространяться и на других игроков розничного рынка. В частности, речь идет о запрете расширения сетей, доля которых достигла 25%. Продавцов бытовой техники, одежды, косметики и многих других товаров эти меры не пугают: в отличие от продуктовых ритейлеров их доли пока слишком малы.

Расширить действие закона о торговле на непродовольственные товары вчера предложил заместитель руководителя ФАС Андрей Цыганов. По его словам, речь идет о 13-й и 14-й антимонопольных статьях закона. Статья 13 направлена против создания дискриминационных условий на рынке ритейла, в том числе создания препятствий для доступа компаний на рынок и навязывания контр­агенту условий. Статья 14 говорит об ограничениях расширения сети в границах субъекта, в том числе Москвы и Санкт-Петербурга, если ее доля достигла 25%.

Г-н Цыганов пояснил, что работа над поправками в закон «начнется не завтра, но в ближайшие несколько лет».

Между тем авторы закона о торговле подчеркивают, что создавался он с целью защиты продовольственного рынка. «Чтобы думать о распространении закона на непродуктовый ритейл, следует иметь обоснование для этого, а я такого обоснования просто не вижу, потому что целеполагание закона было другим», — заявила зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Ирина Яровая, которая была одним из авторов закона.

Депутат Госдумы и совладелец «Седьмого континента» Владимир Груздев считает, что «ФАС должна действовать в соответствии с законом об антимонопольной деятельно­сти, и этого более чем достаточно». «Это естест­венно, что служба ратует за расширение своих прав, она хочет, чтобы ее территория влияния была побольше, но шансов сделать это, на мой взгляд, нет», — добавил он.

Ритейлеры не в восторге от предложения ФАС, однако опасаться им нечего. «Ни у одной из одежных торговых сетей нет и 5% рынка, поэтому ограничение в 25% для нас то же самое, что поставить ограду на Луне», — заявила президент компании Finn Flare Ксения Рясова.

Та же ситуация и на рынке парфюмерно-косметических сетей. «В нашем сегменте есть лидеры рынка, такие как «Л’Этуаль» или «Рив Гош», но достижение 25% практически невозможно, потому что существует большое количество мелких индивидуальных магазинов», — отмечает гендиректор сети «Арбор Мунди» Александр Логинов. В то же время он считает, что применить закон о торговле к непродовольственному ритейлу будет довольно сложно: «Непродовольственные товары имеют большое количество подсегментов и в связи с этим ограничение каждого из них будет достаточно проблематичным».

Директор по связям с общественностью Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники Антон Гуськов также подчеркивает разницу рынков продовольственных и непродовольственных товаров. «На рынке электроники нет глобальных конфликтов между поставщиками и торговыми сетями, — отмечает он. — Потому что несопоставима сила розничных игроков и транснациональных производителей — поставщиков бытовой техники и электроники». По данным г-на Гуськова, пять крупных федеральных и региональных сетей совокупно контролируют чуть более 50% рынка бытовой техники и электроники, а все остальное приходится на мелкие торговые точки.

При этом, отмечает Антон Гуськов, на рынке непродовольственных товаров суще­ствуют сегменты, где сетевая торговля вообще не сформирована: рынок строительных и отделочных материалов, детских товаров, книг. «Развитие сетевой розницы в этих сегментах должно стимулироваться, а введение жестких норм регулирования вряд ли сделает эти сегменты привлекательными для инвестиций», — добавляет он.
http://rbcdaily.ru/



Модератор: alcoexpert Просмотров: 2 357 Категория: Новости / Алко 40

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО



//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всемирная организация винного туризма представляет конкурс «Винная карта России»

Дирекция по России Всемирной организации винного туризма (GWTO) объявляет о проведении 21–23 мая 2024 года конкурса «Винная карта России». Цель мероприятия — создание уникальной винной карты, которая станет практическим пособием для представителей индустрии и информационным ресурсом для туристов.


Конкурс Gineration Challenge 2024

Внимание ‼ Барменам всей страны! 29 июня в Москве состоится конкурс барменов Gineration Challenge 2024.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//