КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000 О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Россияне купили Радомышльский завод

Россияне купили Радомышльский завод

Опубликовано:  07:45 - 31 августа 2011

На украинском рынке пива появился новый игрок – Радомышльский пивзавод выкупила компания Oasis, принадлежащая основателям "Пивоварни Ивана Таранова", российским бизнесменам Евгению Кашперу и Александру Лившицу. На заводе будет производиться немецкое пиво Oettinger, а также локальные марки. Инвесторы рассчитывают за пять лет занять до 5% рынка. Если планы удастся осуществить, это будет абсолютным рекордом – сейчас на долю четверки лидеров приходится 95,2% рынка, а максимальный годовой прирост среди компаний составлял 2,5 процентного пункта (п. п.).

"Oasis СНГ" завершила сделку по покупке 100% акций группы компаний "Ридна Марка", объединяющей пивобезалкогольный комбинат "Радомышль" и дистрибуторскую сеть, сообщили вчера в Oasis. "Мы рассматривали и другие заводы, но выбрали "Радомышль" – на нем используются современные технологии, а предприятие продавалось по хорошей цене",– отметил совладелец Oasis Евгений Кашпер. "Ридна Марка" входила в группу "Укрпроминвест" Петра Порошенко. На комбинате производилось пиво марок "Пшеничне Еталон", "Пивоварня Радомышля" и "Радомышль".

Сумма сделки не разглашается, но по оценкам аналитика ИК Dragon Capital Тамары Левченко, исходя из финансовых показателей компании ее стоимость могла составить $35-40 млн. "Средний мультипликатор для данных сделок на рынке P/sales (стоимость к продажам.–"Ъ") составляет 2,4-3,1. Доход компании за 2010 год составляет 135,4 млн грн. Дисконт за отсутствие раскрученных брендов 10-15%",– отметила эксперт.

"Ридна Марка" станет частью международного бизнеса компании (в России владеет заводом в Мытищах и системой дистрибуции), охватывающего также Белоруссию и Казахстан. Компания создана в 2010 году бывшими владельцами российской "Пивоварни Ивана Таранова" (ПИТ) Евгением Кашпером и Александром Лившицем. В 2005 году они продали ПИТ группе Heineken за $560 млн. Сейчас Oasis владеет заводом "Старая крепость" (мощность 700 тыс. гкл в год) в Белоруссии и "Первым пивзаводом" в Казахстане (500 тыс. гкл). "Производства на трех заводах будут взаимодействовать – общие марки, взаимный экспорт",– говорит господин Кашпер.

В сделке участвовала немецкая компания Oettinger – четвертый по величине производитель пива в Германии (по данным Euromonitor, заняла 6,7% рынка в 2010 году). На "Радомышле" уже в ближайшее время начнется выпуск одноименного пива Oettinger. Весной компания стала владельцем 12,5% "Oasis СНГ" (см. "Ъ" от 24 июня). Еще 20% может получить Европейский банк реконструкции и развития – 27 сентября совет директоров ЕБРР рассмотрит вопрос о вхождении в капитал компании и инвестировании $20 млн.

На украинском рынке Oasis планирует занять премиальную нишу, а через 5-6 лет довести свою рыночную долю до 5%. "Производственные мощности Радомышльского завода – 1 млн гкл, это около 3% локального рынка. В будущем мы будем увеличивать мощности",– говорит Евгений Кашпер.

Россияне купили Радомышльский завод


По итогам 2010 года компании-лидеры ("Оболонь", "'Славутич' Carlsberg group", "САН ИнБев Украина", и "Миллер Брендз Украина") занимали 95,2% рынка (данные AC Nielsen). Изменения на рынке незначительны – например, в прошлом году доля "'Славутич' Carlsberg group" выросла на 2,5 п. п., что стало абсолютным рекордом за последние три года, отмечает эксперт. Господин Кашпер говорит, что в 2000 году, после основания "Пивоварни Ивана Таранова", ему приводили те же аргументы. "Тем не менее мы успешно развили и продали компанию",– добавляет он.

По материалам Ъ-Украина



Модератор: Редакция Просмотров: 2 271 Категория: Новости / В мире


//Мнения
//Новости



//КАЛЕНДАРЬ

Алкогольный рынок: точки роста на «ПРОДЭКСПО-2020»

Статистические данные по алкогольному рынку за 2019 год весьма противоречивы – с одной стороны, в первом полугодии почти все сегменты отрасли демонстрировали рост показателей производства, хотя розничные продажи отдельных категорий продукции снижались. Проверить изменчивые данные сухой статистики игроки отрасли смогут на главном для алкогольного рынка отраслевом событии - «ПРОДЭКСПО-2020».


Продолжается прием заявок на «Винный Гид ПРОДЭКСПО-2020»

Организаторы главного продовольственного Форума страны «ПРОДЭКСПО-2020» и коммуникационная группа КИТМЕДИА продолжают прием заявок на международный дегустационный конкурс ВИННЫЙ ГИД ПРОДЭКСПО-2020.


Анонс: 09 декабря заседание Экспертного совета при ФАС России по развитию конкуренции на рынках алкогольной продукции

09 декабря в 11:00 состоится очередное заседание Экспертного совета при ФАС России по развитию конкуренции на рынках алкогольной продукции.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы
//Вопросы юристу

Товарные знаки алкогольной продукции: регистрация, использование и защита

Привлечь внимание потребителя к своему товару и повысить узнаваемость алкогольной продукции на рынке позволяет собственный товарный знак. В настоящее время со снижением уровня продаж алкогольной продукции на российском рынке и ужесточением конкуренции участились случаи недобросовестного использования чужих товарных знаков при маркировке алкогольной продукции, а также введения алкогольной продукции в оборот в упаковке, внешне напоминающий продукцию чужого популярного бренда.



//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//