КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Татспиртпром перешел границу

Татспиртпром перешел границу

Опубликовано:  17:12 - 18 мая 2011

На прошлой неделе ОАО «Татспиртпром» опубликовало отчет по результатам деятельности компании в 2010 году и первом квартале 2011 года. Данные отчета свидетельствуют о переломе негативных тенденций второго по размерам отчислений налогоплательщика Татарстана. Особо впечатляет рост продаж спирта и ЛВИ за пределы республики по сравнению с первым кварталом предыдущего года — 333% и 357% соответственно. В качестве стратегической задачи на 2011 год руководство компании называет загрузку заводов Татспиртпрома сторонними брендами.

Татспиртпром перешел границу

Выпуск товарной продукции ОАО «Татспиртпром» в 2010 году составил 4,01 млрд руб., это 92,2% от показателя 2009 года (4,45 млрд руб.). Об этом говорится в опубликованном на днях годовом отчете компании. Прибыль от продаж упала еще больше — с 1,21 млрд руб. в 2009 году до 960,6 млн руб. в 2010 году (79,2%). На изменение общей суммы товарной продукции отрицательное влияние оказало снижение объемов производства алкогольной продукции на 6,1% и этилового спирта на 15,6%. В отчете отмечается, что во втором полугодии 2010 года негативная тенденция начала постепенно выправляться и объем товарной продукции вырос по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 2,3%.

Производство водки уменьшилось не так существенно — на 1,4% (с 4112,7 до 4056,9 тыс. дал). При этом заметно увеличилась реализация ЛВИ за пределами Татарстана — с 149,0 до 162,3 тыс. дал (+8,3%).

Напомним, что летом 2010 года ушел в отставку с поста гендиректора ОАО «Татспиртпром» Рашит Шайхутдинов. Именно тогда премьер-министр республики Ильдар Халиков на одном из совещаний критиковал политику компании, которая за шесть месяцев 2010 года реализовала за пределами республики 0,11% от общего объема продаж. По итогам 2009 года, реализация продукции ОАО «Татспиртпром» за пределами Татарстана составляла 2,78% от общего объема. «Кроме Татспиртпрома, нет другой такой компании, которая 99% продукции продавала бы только в собственном регионе», — возмущался тогда премьер-министр. По всей видимости, предпринятые новым руководством компании шаги позволили выправить ситуацию во втором полугодии.

По итогам января-декабря 2010 года ОАО «Татспиртпром» занимает 7-е место в рейтинге TOP-20 крупнейших производителей спирта этилового из пищевого сырья и 4-е место в рейтинге ТОР-20 крупнейших производителей водки и ликероводочных изделий (первые три места занимают ЗАО ЛВЗ «Топаз» Московской области, ОАО «Завод Кристалл», г. Москва, ООО «Омсквинпром» Омской области и ОАО «Башспирт» Республики Башкортостан).

В 2010 году компания особое внимание уделяла укреплению позиций в «эконом» и среднеценовом сегменте, расширение объемных линеек, также рестайлинг существующих позиций в «эконом» сегменте, оптимизация ассортиментного портфеля за счет создания и продвижения новых продуктов (водки Graf Ledoff, «Царь кедр», «Шерхан», STERVA, настойки «Багира» и др.) ориентированных на растущие сегменты рынка — элитные водки и горькие настойки. Для обеспечения большей эффективности производства, уменьшения затрат и снижения внутренней конкуренции в начале 2011 года было принято решение отказаться от выпуска малорентабельных продуктов и сконцентрировать внимание на перспективных брендах, в том числе Graf Ledoff, «Ханская» и др.

Обнародованные на днях результаты деятельности Татспиртпрома в первом квартале 2011 года показали успешность выбранного руководством Татспиртпрома нового курса. Компания увеличила продажи не только в Республике Татарстан, но и в регионах России. За первый квартал филиалами ОАО «Татспиртпром» произведено 983,7 тыс. дал алкогольной продукции, что составляет 113% к уровню соответствующего периода прошлого года. Объем отгрузки с филиалов за I квартал 2011 года составил 877 тыс. дал (121% к уровню соответствующего периода прошлого года, I квартал 2010 г. — 722,7 тыс. дал).

Общий объем реализации через дистрибьютора — ООО «Алкоторг» — составил 858,9 тыс. дал алкогольной продукции (107%). Объем реализации алкогольной продукции за пределы Республики Татарстан с филиалов ОАО и через ООО «Алкоторг» составил 57,9 тыс. дал (357% к уровню соответствующего периода прошлого года).

В 2010 году, осуществив продажу Буинского спиртзавода ООО «Русский стандарт водка» за 527,4 млн руб., Татспиртпром получил дополнительные средства для инвестиции в производственную базу других спиртзаводов. Уже произведена реконструкция на Мамадышском СВЗ, на очереди и остальные заводы. Модернизация и оснащение спиртзаводов современным оборудованием позволили не только сократить издержки, но и значительно увеличить мощности, которые с лихвой покрывают потребности компании.

За I квартал 2011 года спиртовыми заводами ОАО «Татспиртпром» произведено 816 тыс. дал спирта (147% к уровню соответствующего периода прошлого года, за 1 кв. 2010 г. — 556,9 тыс. дал). Объем отгрузки спирта-ректификата составил 672,2 тыс. дал, причем за пределы Татарстана отгрузка составила 256,1 тыс. дал (38% от всего объема). Таким образом, темп роста отгрузки за пределы РТ в 1-м квартале 2011 года по сравнению с 1-м кварталом 2010 года составил 333%.

«Достигнутая компанией доля рынка алкогольной продукции на территории РТ практически не оставляет возможности для дальнейшего увеличения реализации без выхода на внешние рынки. В этих условиях загрузка заводов сторонними брендами переходит в разряд стратегических задач. В ближайших планах объединение этого направления в новое единое производство на базе Нижнекамского ЛВЗ, — говорится в квартальном отчете. — В целях большей загрузки производственных мощностей компании и увеличения реализации в ОАО «Татспиртпром» с 2011 года организован контрактный розлив алкогольной продукции. Ведется работа с такими компаниями, как «Казенка», «Честная водочная компания», X5 Retail и др. В первом квартале 2011 года общий объем производства составил 29,3 тыс. дал».

g9e.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 2 431 Категория: Новости / Алко 40

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО



//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

«Винный Гид Продэкспо-2024» подводит итоги. ФОТО

Международный дегустационный конкурс «Винный Гид Продэкспо-2024», проведенный Yudich Production под эгидой продовольственного Форума страны «ПРОДЭКСПО», завершен. Подводим итоги и объявляем победителей.


«АлкоКонгресс-2024» дал анализ развития отрасли

Одним из крупных отраслевых мероприятий на проходящей в «Экспоцентре» международной выставке «Продэкспо-2024» стала XIX Всероссийская конференция по проблемам алкогольного рынка «АлкоКонгресс-2024».



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Вопросы юристу

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//