КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Ночью — только пиво

Ночью — только пиво

Опубликовано:  07:35 - 24 февраля 2011

Практически единственным алкоголем, который будет доступен россиянам ночью, скоро может стать некрепкое пиво.

Ночью — только пиво

Госдума во вторник приняла в первом чтении поправки в федеральный закон об обороте алкогольной продукции. Документ предусматривает запрет на продажу алкогольной продукции с долей спирта выше 5% (включая пиво), за исключением мест общепита, с 23.00 до 8.00 утра. А в точках нестационарной торговли — в ларьках, палатках, киосках, контейнерах и т. п. — продавать такой алкоголь нельзя будет вовсе. Для стационарных магазинов вводится ограничение — чтобы продавать алкоголь, магазин должен занимать не меньше 50 кв. м торговых и складских помещений (в сельской местности — не меньше 25 кв. м). Правда, на пиво крепче 5% это ограничение не распространяется — чтобы продавать его, достаточно любой стационарной точки и кассового аппарата.

Под ограничение крепче 5% не попадают только пиво и очень небольшое количество других напитков, говорит директор ЦИФРРА Вадим Дробиз. На долю пива крепостью 5% и менее приходится около 70% всех объемов продаж, говорит представитель SABMiller Кирилл Болматов; оценка Дробиза — до 90%.
Ночью — только пиво

Алкогольные напитки приносят ритейлерам в среднем 7-8% выручки, говорит исполнительный директор АКОРТ Илья Белоновский. В ларьках на долю пива приходится 40-50% от всей выручки за сутки, а средняя площадь ларька — 10-15 кв. м, поэтому запрет на торговлю алкоголем в точках нестационарной торговли станет смертельным ударом по малому бизнесу, говорит Владимир Повесин из Гильдии инвесторов остановочных сооружений. Правда, основные покупки люди, по его наблюдениям, совершают днем и в часы пик после работы. Это серьезный удар по крупной рознице, возражает представитель сети Metro Cash & Carry Оксана Токарева. «Основная наша аудитория — малый бизнес, а многие предприниматели делают покупки по ночам, чтобы не стоять в пробках», — говорит она.

Регионы получили право вводить ограничения на ночную торговлю спиртным в 2006 г. — сейчас они действуют более чем в 70 регионах. Потребители в основном уже адаптировались к необходимости покупать алкоголь в определенные часы и на продажи сетей новый закон не должен оказать заметного влияния, полагает Белоновский. Гендиректор компании Simple и соучредитель Ассоциации импортеров вин Максим Каширин также считает запрет ночных продаж алкоголя скорее положительным ограничением: «Глобально на продажах эта мера не отразится».

Ко второму чтению в законопроекте исправят юридико-технические неточности (в том числе и про запрет продажи алкоголя в зданиях учреждений культуры), конкретизируют понятие общественного места и введут штрафы за распитие алкоголя в общественных местах, введут уголовную и административную ответственность для розницы за торговлю контрафактом и торговлю спиртным в ночное время; также будет запрещена продажа в ларьках любого алкоголя крепостью выше 1,5 градуса, обещает депутат-единоросс Виктор Звагельский (автор многих инициатив по ограничению потребления алкоголя). По его словам, к документу уже поступило более 200 поправок.

vedomosti.ru



Модератор: Редакция Просмотров: 3 515 Категория: Новости / Власть / АКТУАЛЬНО

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//