КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Пивоварение Сибири и Урала: тайны и европейские традиции

Пивоварение Сибири и Урала: тайны и европейские традиции

Опубликовано:  09:55 - 18 февраля 2011

В конце февраля в Омском государственном историко-краеведческом музее откроется выставка «Пивоварение: Урал, Сибирь и Европа. Сквозь призму столетий». Её организаторы, компания «Балтика» и Музей этикетки из Екатеринбурга, привезут в Омск уникальные коллекции исторических рекламных плакатов, ретро-фотографий, этикеток на пивную тематику, а также редкие экспонаты старинных бутылок и пивных кружек.

Пивоварение Сибири и Урала: тайны и европейские традиции

Подобные выставки несколько лет собирают своих поклонников в крупных городах России. В этом году, благодаря активному участию специалистов Омского музея, выставка пополнится предметами традиционной культуры пивоварения старожилов Прииртышья. Это и кадки для пива, сита, чугунки, корчаги и различные виды бутылок. Директор Омского государственного историко-краеведческого музея Петр Вибе: «Мы ставим перед собой цель показать не просто пивную атрибутику. Мы хотим раскрыть очень важный и интересный аспект человеческой культуры и жизни вообще. В экспозицию собраны не только дизайнерские этикетки и плакаты, но и предметы быта, традиционные технологии пивоварения, отражающие культуру народов Урала и Сибири — сегодня это стало доступно широкому кругу зрителей. Этот пласт нельзя забывать и нельзя недооценивать, это наша история и частичка современной жизни».

Проследить этапы развития таких видов искусства, как фотография и рекламный плакат, жителям Омска предложит экспозиция исторических европейских плакатов и ретро-фотографий из коллекции группы компаний Carlsberg, куда входит пивоваренная компания «Балтика». Например, мало кто знает, что королева Елизавета была поклонницей датского пива. Убедиться в этом можно будет на выставке, где будут представлены черно-белые фотографии, доказывающие этот факт.

Такая обычная, на первый взгляд, вещь, как пивная этикетка, также может немало рассказать об истории страны, края, в котором она появилась. Не зря специалисты называют этикетку интереснейшим историческим источником. Посетители выставки «Пивоварение: Урал, Сибирь и Европа. Сквозь призму столетий», будут иметь уникальную возможность увидеть коллекции этикеток пива с конца 19 столетия до наших дней, представляемых Музеем этикетки. Директор Екатеринбургского музея этикетки Алла Кузнецова: «Долгое время такому жанру, как рекламная графика совершенно не уделялось внимания, более того, музеи просто не вправе были собирать подобные экспонаты. А ведь это целое направление в изобразительном искусстве. Сегодня этикетки, рекламные плакаты, афиши можно увидеть благодаря частным коллекционерам, сохранившим их».

Ни в одном городе подобные выставки не проходят без поддержки коллекционеров пивной атрибутики — бирофилов. В день открытия выставки будет организована обменная биржа и демонстрация редких этикеток, оригинальных пивных кружек и бирдекелей, а также неформальное общение с историками-краеведами Урала и Сибири.

Выставка «Пивоварение: Сибирь, Урал и Европа. Сквозь призму столетий» проводится с 24 февраля по 10 марта в Омском государственном историко-краеведческом музее.

unipack.ru



Модератор: Редакция Просмотров: 1 571 Категория: Новости / Маркетинг

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//