КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000 О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Двум «Пятероч­кам» тесно в Татарстане

Двум «Пятероч­кам» тесно в Татарстане

Опубликовано:  15:16 - 10 сентября 2010

X5 Retail Group продолжает выяснять в суде отношения со своим татарским франчайзи «Ак Барс Торг», развивающим сеть дискаунтеров «Пятероч­ка». Крупнейший по выручке российский ритейлер борется за право открывать в регионе свои дискаунтеры «Пятероч­ка+», но этому препятствует майское решение Арбитражного суда Татарии. Как стало известно РБК daily, ритейлер подал апелляцию в самарский суд, заседание состоится 13 сентября.

Согласно решению Арбитражного суда Татарии от 25 мая 2010 года Х5 до 2014 года не может открывать в республике магазины под брендом «Пятерочка+». Дело в том, что в Татарии работает франчайзи-партнер ритейлера «Ак Барс Торг», который развивает сеть дискаунтеров «Пятерочка» с 2004 года и не желает усиления конкуренции.

Двум «Пятероч­кам» тесно в Татарстане

Как рассказал РБК daily начальник отдела региональных проектов по связям с общественностью Х5 Владимир Русанов, юристы компании считают, что татарский суд сделал неправильные выводы относительно использования партнерами товарного знака «Пятерочка». «В договоре коммерческой концессии между «Агроторгом» (входит в Х5. — РБК daily) и «Ак Барс Торгом» нет условия, запрещающего правообладателю товарного знака самостоятельно использовать его», — утверждает г-н Русанов. Однако юристы Х5 допускают, что «Ак Барс Торг» мог самовольно внести такое условие.

В связи с этим Х5 обратилась в 11-й Арбитражный апелляционный суд (Самара), который принял жалобу к рассмотрению 3 августа и назначил рассмотрение дела на 13 сентября.

Генеральный директор «Пятерочки» Олег Высоцкий считает, что партнер не должен препят­ствовать открытию магазинов «Пятерочка+», так как они отличаются от обычных «Пятерочек», и не только в названии: «У каждой сети разные собственники, маркетинговая политика. В «Пятерочке+» есть отличия в ассортименте, политике ценообразования, системе контроля качества и доставке товара». Мнение партнера узнать не удалось — представитель «Ак Барс Торга» вчера отказался от комментариев, сославшись на занятость.

На сегодняшний день у франчайзи Х5 в регионе работает 77 магазинов «Пятерочка», у самого ритейлера — 40 торговых точек «Пятерочка+». «Татария является для нас важным регионом для развития, здесь представлены все наши форматы — дискаунтеры, супермаркеты «Перекресток» и гипермаркеты «Карусель», — говорит г-н Русанов. За 2009 год выручка всех магазинов Х5 Приволжского филиала, куда кроме Татарии входят Башкирия, Удмуртия и Марий Эл, составила 181 млн долл. Вся выручка Х5 насчитывает 8,7 млрд долл.

Конфликт с «Ак Барс Торгом» начался шесть лет назад, когда «Пятерочка» еще не объединилась с ТД «Перекресток». Татарская компания заключила тогда договор коммерческой концессии на десять лет с компанией «Агроторг», которая теперь является «дочкой» Х5. В феврале 2009 года Х5 зашла в регион со своими «Пятерочками+». И уже в марте прошлого года «Ак Барс Торг» обратился в местное управление ФАС с жалобой. Предписание службы о нарушении закона о защите конкуренции по поводу использования торгового знака и предписание об устранении нарушения были вынесены Х5 4 декабря 2009 года.

В мае этого года Арбитражный суд Татарии поддержал решение местного управления ФАС, которое наложило на «Агроторг» штраф в размере 10,6 млн руб., а также предписало прекратить использование наименования «Пятерочка+» на период действия договора коммерческой концессии, то есть до 2014 года. До 1 апреля 2010 года «Агроторгу» надо было снять вывески со всех своих дискаунтеров в Татарии.

АЛКОЭКСПЕРТ по материалам РБКdaily



Модератор: alcoexpert Просмотров: 1 635 Категория: Новости / Ритейл

//Новое на сайте







//Винный гид ПРОДЭКСПО



//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Итоги выставки «Продэкспо-2021»

Крупнейшая в России и Восточной Европе международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо-2021» успешно прошла с 12 по 16 апреля 2021 года в Центральном выставочном комплексе «ЭКСПОЦЕНТР».


Винный ГИД ПРОДЭКСПО - 2021. Победители. ФОТО

Организаторы опубликовали итоги Prodexpo International Wine Competition-2021



//Вопросы юристу

Провокация продажи алкоголя несовершеннолетним как недобросовестная конкуренция

Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ запрещена продажа алкогольной продукции несовершеннолетним (ст. 16 Закона), а частью 2.1. ст. 14.16 Кодекса об административных правонарушениях за данное деяние установлена административная ответственность. Упомянутые правовые нормы направлены на профилактику развития алкогольных зависимостей у несовершеннолетних, на охрану их здоровья и нормального развития.



//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//