КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Вино как нефть

Вино как нефть

Опубликовано:  07:27 - 1 июля 2010


Вино как нефть
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разобралась, почему в России высокие цены на вино. Во всем виноваты розничные торговцы, наценка которых составляет от 44 до 51%. По рентабельности продажа вина аналогична сырьевому и игорному бизнесу.

На подозрительную разницу цен на вино — 5 евро за бутылку во Франции и до 150 евро в России — руководители ФАС обратили внимание в конце января. «По всей видимости, на этом рынке действует картельное соглашение и элементы примитивной монополии», — заявил тогда руководитель ФАС Игорь Артемьев (цитата по «Интерфаксу»).
Вино как нефть


Вчера замруководителя службы Андрей Цыганов рассказал о предварительных итогах изучения рынка импортного бутилированного вина. Стоимость импортного вина в российских торговых сетях значительно превышает стоимость продукта у производителя, констатировал он, но «при этом ценового сговора или монополии среди поставщиков вина нет, на рынке работает более 200 предприятий, так что вывод один: это практика торговых сетей — и практика необоснованная».

В ходе исследования ФАС проанализировала работу российских импортеров — «Симпла», «Лудинга», «Дионис клуба», «Русьимпорта» и др., а также продажи крупнейших сетевых ритейлеров — Metro, «Перекрестка», «Седьмого континента», «Азбуки вкуса» и др. На крупнейшего импортера (название которого не раскрывается) приходится 18,3% поставок вина, а 15 крупнейших дистрибуторов ввозят 62,1% от объема российского импорта. Наиболее популярны в России французские вина (20,3% в натуральном выражении), итальянские (14,4%) и болгарские (9,9%).

По словам Цыганова, больше всего на стоимость вина влияют розничные компании, в конечной цене вина производства Франции, Италии и Испании розничная наценка составляет от 44 до 51%. Остальное составляет закупочная цена у производителей — 13-22% (в зависимости от стоимости вина), прибыль оптовика — 15-19%, выплаты оптовиков торговым сетям — 7%, прочие расходы оптовиков — 1-5%, таможенные пошлины — 4-5%, затраты на логистику и страховку — 1-8%. По версии ФАС, розничная торговля вином — сверхприбыльная отрасль. «Получается, бизнес сопоставим с сырьевыми секторами экономики. 50% прибыли можно получить при производстве соли, добыче топливно-энергетических ископаемых, в химической промышленности», — рассуждает Валерий Миронов из Центра развития Высшей школы экономики.

«Со вступлением в силу закона о торговле у нас появятся реальные рычаги влияния, мы можем создать невыносимые условия жизни тем, кто это делает. Вино в России может стать дешевле», — пообещал Цыганов. Служба собирается оказывать воздействие и на предприятия общественного питания, которые, по словам Цыганова, продают импортное вино с наценкой до 200% по сравнению с его стоимостью в рознице. «Вино — товар не социально значимый, на такого рода продукцию мы цены ограничивать не будем», — говорит на это источник в Минпромторге.

Выводы службы отличаются от цифр, которые называл в начале проверки ФАС директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз: импортер, окупая издержки, добавляет к цене 25-30%, еще до 30% накидывает региональный дистрибутор, а около 30% — розница. Другие цифры называют и ритейлеры. «В магазинах “Седьмой континент” средняя наценка на импортные вина — порядка 35%, но если вино идет по акции, то этот показатель может быть снижен до 5%. Наценка в 50% существует, но в этом случае речь идет об элитных сортах, требующих специальных условий хранения (холодильные камеры, стеллажи). Мы считаем, что наценка на табак и алкоголь не должна быть низкой», — говорит Влада Баранова, пресс-секретарь «Седьмого континента». Представитель Х5 Retail Group отказался комментировать отношения с поставщиками. Игорь Комаров, гендиректор ТД «Арома» (сеть винных магазинов «Ароматный мир»), говорит, что средняя наценка у дискаунтеров — 7-12%, в дорогих сетях может составлять и до 100%.

«Импортное вино в России — товар малодоступный, что во многом связано с запретительными 20%-ными пошлинами», — говорит Максим Каширин, генеральный директор оптовой компании «Симпл». Высокую наценку у ритейлеров он объясняет низким объемом продаж и медленной оборачиваемостью товара. «Культуры потребления вина в России нет. Из-за низких цен на водку и пиво люди предпочитают их», — говорит он.

Ведомости



Модератор: Редакция Просмотров: 2 672 Категория: Новости / Вино

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа

РГ: Дорого и сердито: какой алкоголь будем пить после повышения акцизов на вино

Импорт вина продолжил расти и в 2024 году. Но все изменится с 1 мая, когда втрое поднимутся акцизы. При этом повышение пошлин на вино из недружественных стран в прошлом году уже привело к росту цен: в магазинах не осталось недружественных вин дешевле 250 рублей, а за импортом подтягиваются и цены на российские вина. Все это вряд ли приведет к росту потребления вина - покупатели, скорее всего, будут переходить на пиво или коктейли, считают эксперты.




//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Винный “Кубок Экспертов” начинает прием образцов

Команда Yudich Production объявляет “винную волну” Кубка Экспертов - нового открытого российского дегустационного Конкурса. Цели и задачи Конкурса озвучил его основатель и организатор Юрий Юдич, в интервью редакции Алкоэксперт.


Российский конкурс сомелье 2024

Российская Ассоциация Сомелье ежегодно проводит масштабное и важное событие – «Российский конкурс сомелье». 29-30 марта в Центре Международной Торговли в Москве соберутся сильнейшие из лучших профессионалов винной сферы.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//