КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Вино как нефть

Вино как нефть

Опубликовано:  07:27 - 1 июля 2010


Вино как нефть
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разобралась, почему в России высокие цены на вино. Во всем виноваты розничные торговцы, наценка которых составляет от 44 до 51%. По рентабельности продажа вина аналогична сырьевому и игорному бизнесу.

На подозрительную разницу цен на вино — 5 евро за бутылку во Франции и до 150 евро в России — руководители ФАС обратили внимание в конце января. «По всей видимости, на этом рынке действует картельное соглашение и элементы примитивной монополии», — заявил тогда руководитель ФАС Игорь Артемьев (цитата по «Интерфаксу»).
Вино как нефть


Вчера замруководителя службы Андрей Цыганов рассказал о предварительных итогах изучения рынка импортного бутилированного вина. Стоимость импортного вина в российских торговых сетях значительно превышает стоимость продукта у производителя, констатировал он, но «при этом ценового сговора или монополии среди поставщиков вина нет, на рынке работает более 200 предприятий, так что вывод один: это практика торговых сетей — и практика необоснованная».

В ходе исследования ФАС проанализировала работу российских импортеров — «Симпла», «Лудинга», «Дионис клуба», «Русьимпорта» и др., а также продажи крупнейших сетевых ритейлеров — Metro, «Перекрестка», «Седьмого континента», «Азбуки вкуса» и др. На крупнейшего импортера (название которого не раскрывается) приходится 18,3% поставок вина, а 15 крупнейших дистрибуторов ввозят 62,1% от объема российского импорта. Наиболее популярны в России французские вина (20,3% в натуральном выражении), итальянские (14,4%) и болгарские (9,9%).

По словам Цыганова, больше всего на стоимость вина влияют розничные компании, в конечной цене вина производства Франции, Италии и Испании розничная наценка составляет от 44 до 51%. Остальное составляет закупочная цена у производителей — 13-22% (в зависимости от стоимости вина), прибыль оптовика — 15-19%, выплаты оптовиков торговым сетям — 7%, прочие расходы оптовиков — 1-5%, таможенные пошлины — 4-5%, затраты на логистику и страховку — 1-8%. По версии ФАС, розничная торговля вином — сверхприбыльная отрасль. «Получается, бизнес сопоставим с сырьевыми секторами экономики. 50% прибыли можно получить при производстве соли, добыче топливно-энергетических ископаемых, в химической промышленности», — рассуждает Валерий Миронов из Центра развития Высшей школы экономики.

«Со вступлением в силу закона о торговле у нас появятся реальные рычаги влияния, мы можем создать невыносимые условия жизни тем, кто это делает. Вино в России может стать дешевле», — пообещал Цыганов. Служба собирается оказывать воздействие и на предприятия общественного питания, которые, по словам Цыганова, продают импортное вино с наценкой до 200% по сравнению с его стоимостью в рознице. «Вино — товар не социально значимый, на такого рода продукцию мы цены ограничивать не будем», — говорит на это источник в Минпромторге.

Выводы службы отличаются от цифр, которые называл в начале проверки ФАС директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз: импортер, окупая издержки, добавляет к цене 25-30%, еще до 30% накидывает региональный дистрибутор, а около 30% — розница. Другие цифры называют и ритейлеры. «В магазинах “Седьмой континент” средняя наценка на импортные вина — порядка 35%, но если вино идет по акции, то этот показатель может быть снижен до 5%. Наценка в 50% существует, но в этом случае речь идет об элитных сортах, требующих специальных условий хранения (холодильные камеры, стеллажи). Мы считаем, что наценка на табак и алкоголь не должна быть низкой», — говорит Влада Баранова, пресс-секретарь «Седьмого континента». Представитель Х5 Retail Group отказался комментировать отношения с поставщиками. Игорь Комаров, гендиректор ТД «Арома» (сеть винных магазинов «Ароматный мир»), говорит, что средняя наценка у дискаунтеров — 7-12%, в дорогих сетях может составлять и до 100%.

«Импортное вино в России — товар малодоступный, что во многом связано с запретительными 20%-ными пошлинами», — говорит Максим Каширин, генеральный директор оптовой компании «Симпл». Высокую наценку у ритейлеров он объясняет низким объемом продаж и медленной оборачиваемостью товара. «Культуры потребления вина в России нет. Из-за низких цен на водку и пиво люди предпочитают их», — говорит он.

Ведомости



Модератор: Редакция Просмотров: 2 706 Категория: Новости / Вино

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео

Де-Факты*. Дегустариум: Марани: оттенки Грузии от Saperavi до Kisi. ВИДЕО

Дегустариум 17 октября был посвящен продолжению знакомства с винами Грузии. Марани – второе название и бренд винодельни "Телавский винный погреб" (Telavi Wine Cellar), основанной в 1915 году в самом сердце Алазанской долины, недалеко от столицы Кахетии — города Телави. Что означает Марани? Винный погреб, в котором хранятся квеври (глиняные сосуды) с вином, закопанные в земляной пол. Предприятие экспортирует вино Россию и еще 14 стран. Участникам заседания показали кино об июльском путешествии тружеников Дегустариума в Грузию, а на дегустацию представили эксклюзивные и популярные вина Марани.


//КАЛЕНДАРЬ

Опубликован предварительный список участников салона ПродэкспоWINE -2025

До выставки «Продэкспо-2025» остались считанные месяцы, список будет дополняться, однако уже сейчас известно о более чем 170 компаниях, участвующих в выставке.


Салон TERRA NOVA — вина новых регионов и возможностей

1 декабря в Галерее современного искусства ARTMAISON соберутся профессионалы рынка и винные энтузиасты на круговую дегустацию более 100 вин со всего света!



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*. Глоток Отечества мне сладок и приятен…

Вина из “старинных” сортов винограда России стали героями вечера в клубе Дегустариум 12 сентября. Ученые называют “старинный” сорт винограда определенной местности – автохтон, для широкой публики проще обозначить его – абориген. Законодатели Госдумы уточнили, что автохтон должен иметь описание до 1903 года, что сокращает круг аборигенов – в те времена люди Юга чаще держали в руке шашку, а не перо.


Де-Факты*. Дегустариум: Марани: оттенки Грузии от Saperavi до Kisi. ВИДЕО

Дегустариум 17 октября был посвящен продолжению знакомства с винами Грузии. Марани – второе название и бренд винодельни "Телавский винный погреб" (Telavi Wine Cellar), основанной в 1915 году в самом сердце Алазанской долины, недалеко от столицы Кахетии — города Телави. Что означает Марани? Винный погреб, в котором хранятся квеври (глиняные сосуды) с вином, закопанные в земляной пол. Предприятие экспортирует вино Россию и еще 14 стран. Участникам заседания показали кино об июльском путешествии тружеников Дегустариума в Грузию, а на дегустацию представили эксклюзивные и популярные вина Марани.


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//