alcoexpert.ru » Новости » В CEDC защищаются от недружественного поглощения
|
||||||||||||||||
В CEDC защищаются от недружественного поглощения
Лидер российского водочного рынка польская компания CEDC (торговые марки «Журавли», «Парламент», «Зеленая марка» и др.) опасается недружественного поглощения. Водочный гигант обнародовал принятую советом директоров схему, призванную защитить компанию от приобретения без консультаций с руководством компании. Крупнейший мировой водочный производитель CEDC уже не первый месяц фигурирует в материалах биржевых аналитиков в качестве одного из главных кандидатов на поглощение из числа торгующихся на бирже. Нынешним летом ситуацией вокруг низкой стоимости акций CEDC воспользовался ветеран российского алкогольного рынка Марк Кауфман: с 18 июля по 26 августа структуры г-на Кауфмана приобрели на рынке 9,3% компании за 44,22 млн долл. Таким образом, экс-владелец дистрибьюторской компании Whitehall стал крупнейшим миноритарным акционером CEDC, доведя свою долю в компании до 9,6%. Вероятно, скупка Марком Кауфманом акций CEDC заставила руководство водочной компании ввести барьеры, препятствующие возможности недружественного поглощения. На прошлой неделе CEDC обнародовала решение совета директоров о принятии плана «защиты прав акционеров». Общий смысл вступающей в силу 19 сентября схемы заключается в том, что если какой-то покупатель, приобретший более 10% компании, сделал это без согласия совета директоров, то руководящий орган имеет право выпустить дополнительные привилегированные акции для всех остальных акционеров пропорционально их доле по цене выкупа, вдвое меньше рыночной на тот момент. То есть если совет директоров посчитает потенциального покупателя крупного пакета акций недружественным, то он авторизует увеличение уставного капитала, в ходе которого пакет покупателя будет автоматически размыт. В компании отмечают, что CEDC стремится стимулировать потенциального покупателя вести переговоры о сделке с советом директоров, а не пытаться воспользоваться благоприятной рыночной конъюнктурой. Участники рынка и эксперты сомневаются, что решение совета директоров направлено против амбиций Марка Кауфмана. Ранее пресс-служба CEDC обнародовала заявление президента компании Уильяма Кери, в котором тот приветствовал инвестиции г-на Кауфмана. CEDC в течение 2008—2010 годов выкупила у российского бизнесмена принадлежавшую ему дистрибьюторскую компанию Whitehall и суперпремиальный водочный бренд Kauffman за общую сумму 362,5 млн долл. При том что нынешняя рыночная капитализация CEDC, по данным на 11 сентября, составляет 442 млн долл., большинство экспертов назвали сумму, вырученную г-ном Кауфманом от продажи бизнеса, невероятной и завышенной. Среди потенциальных претендентов на поглощение CEDC в аналитических материалах чаще всего фигурирует Diageo, вкладывающая значительные средства в работу на развивающихся рынках. Кроме того, среди возможных покупателей называют и владельца «Русского стандарта» Рустама Тарико, который потерпел неудачу при попытке приобрести компанию Nemiroff (из-за конфликта акционеров украинского алкогольного гиганта). Тем не менее многие аналитики сомневаются, что существуют реальные претенденты на покупку CEDC, долги которой достигли порядка 1,2 млрд долл. «Ситуация с CEDC очень сложная, я думаю, что люди сторонние не способны объективно разобраться в реальном положении компании и воспользоваться нынешними сложностями для, к примеру, недружественного поглощения, — рассказал директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко. rbcdaily.ru Модератор: Редакция Просмотров: 1 578 Категория: Новости / Алко 40 |
Подведены итоги третьего Российского винодельческого форумаРоссийский винодельческий форум уже в третий раз прошёл в Москве 7-8 ноября. Площадка форума объединила лучших производителей и стала эффективным инструментом для решения ключевых вопросов отечественного виноделия и виноградарства. Кубок АВВР 2024: победители определеныНа Российском винодельческом форуме была впервые вручена Премия имени Л.С. Голицына. А также объявлены результаты Кубка АВВР 2024, который прошел уже во второй раз. Приятно видеть, что среди финалистов Конкурса, в категории "Российское Шампанское", "Белые вина", "Крепленые вина" - "выпускники" конкурса Винный ГИД ПРОДЭКСПО.
|
|||||||||||||||