КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Украина: Пиво выдохлось

Украина: Пиво выдохлось

Опубликовано:  08:34 - 8 сентября 2011

Украинский рынок пива продолжает сокращаться. С начала года он упал на 1,8%, а рост производства в последний раз наблюдался еще до кризиса. Такая тенденция вынуждает производителей менять стратегию — они делают ставку на дешевое пиво, тогда как продажи в среднем ценовом сегменте сокращаются.

Украина: Пиво выдохлось

За восемь месяцев 2011 года в Украине произведено всего 221,4 млн дал пива — на 1,8% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщили в отраслевом объединении "Укрпиво". "Небольшой рост производства до конца года еще возможен, но если по его итогам рынок вырастет хотя бы на 1-1,5%, это будет большой победой",— считает гендиректор объединения Галина Коренькова.

Производство пива в Украине начало снижаться с началом кризиса. "С тех пор мы топчемся на месте — рынок до сих пор не вышел на докризисные показатели, тогда как до 2008 года на протяжении десяти лет он ежегодно рос не менее чем на 10%",— отмечает исполнительный директор "Укрпива" Игорь Товкач. Гендиректор компании "Миллер Брендз Украина" Игорь Тихонов отмечает, что основным фактором стагнации отрасли является низкий индекс потребительского настроения, который сейчас находится на уровне 70-75%. "Это крайне низкий показатель, который говорит, что люди не уверены в завтрашнем дне. Что, естественно, отражается на объемах потребления нашей продукции, которая не является товаром первой необходимости",— поясняет господин Тихонов.

Снижение производства пива в нынешнем году участники рынка объясняют также ростом его импорта и уменьшением экспорта.. "Кроме того, нынешнее лето было более холодным, чем прошлое, что также повлияло на снижение потребления",— добавляет господин Товкач. В "Укрипиве" отмечают, что до конца года производство может сократиться еще значительнее, если государство примет закон "О внутренней торговле", который предполагает фактический запрет торговли пивом в малых архитектурных формах.

В таких условиях, чтобы удержать долю или нарастить ее за счет конкурентов, производители вынуждены пересмотреть стратегию развития. "За последние три года изменилась структура рынка. Активизировались продажи в нижнем ценовом сегменте, немного увеличился премиум сегмент. Средний же сегмент, который раньше приносил компаниям наибольшие прибыли, сокращается",— отмечает Игорь Товкач. По его словам, наибольшие темпы роста в последнее время показывает "Миллер Брендз Украина", постепенно восстанавливающая утраченные ранее позиции. По данным ACNielsen, с мая 2010 года по май нынешнего года доля "Миллер Брендз Украина" в общем объеме производства пива в стране увеличилась с 3,2% до 4,5%. За отчетный период из четверки лидеров рынка свою долю теряла компания "Оболонь", с 26,6% до 24%.

По материалам Ъ



Модератор: Редакция Просмотров: 1 700 Категория: Новости / В мире

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

1 июня. Винное казино от Юрия Юдича

Друзья! Давайте немного раскинем фишки и продегустируем классные вина! Предлагаю снова встретиться, пополнить знания о мире вина и поиграть в «Винное Казино».


В Сочи 8 год подряд пройдет GASTREET

5-10 июня в Сочи вновь пройдет GASTREET International Restaurant Show, в чем феномен главного отраслевого события HoReCa?



//Вопросы юристу

Провокация продажи алкоголя несовершеннолетним как недобросовестная конкуренция

Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ запрещена продажа алкогольной продукции несовершеннолетним (ст. 16 Закона), а частью 2.1. ст. 14.16 Кодекса об административных правонарушениях за данное деяние установлена административная ответственность. Упомянутые правовые нормы направлены на профилактику развития алкогольных зависимостей у несовершеннолетних, на охрану их здоровья и нормального развития.








//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//