КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Украина: Пиво выдохлось

Украина: Пиво выдохлось

Опубликовано:  08:34 - 8 сентября 2011

Украинский рынок пива продолжает сокращаться. С начала года он упал на 1,8%, а рост производства в последний раз наблюдался еще до кризиса. Такая тенденция вынуждает производителей менять стратегию — они делают ставку на дешевое пиво, тогда как продажи в среднем ценовом сегменте сокращаются.

Украина: Пиво выдохлось

За восемь месяцев 2011 года в Украине произведено всего 221,4 млн дал пива — на 1,8% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщили в отраслевом объединении "Укрпиво". "Небольшой рост производства до конца года еще возможен, но если по его итогам рынок вырастет хотя бы на 1-1,5%, это будет большой победой",— считает гендиректор объединения Галина Коренькова.

Производство пива в Украине начало снижаться с началом кризиса. "С тех пор мы топчемся на месте — рынок до сих пор не вышел на докризисные показатели, тогда как до 2008 года на протяжении десяти лет он ежегодно рос не менее чем на 10%",— отмечает исполнительный директор "Укрпива" Игорь Товкач. Гендиректор компании "Миллер Брендз Украина" Игорь Тихонов отмечает, что основным фактором стагнации отрасли является низкий индекс потребительского настроения, который сейчас находится на уровне 70-75%. "Это крайне низкий показатель, который говорит, что люди не уверены в завтрашнем дне. Что, естественно, отражается на объемах потребления нашей продукции, которая не является товаром первой необходимости",— поясняет господин Тихонов.

Снижение производства пива в нынешнем году участники рынка объясняют также ростом его импорта и уменьшением экспорта.. "Кроме того, нынешнее лето было более холодным, чем прошлое, что также повлияло на снижение потребления",— добавляет господин Товкач. В "Укрипиве" отмечают, что до конца года производство может сократиться еще значительнее, если государство примет закон "О внутренней торговле", который предполагает фактический запрет торговли пивом в малых архитектурных формах.

В таких условиях, чтобы удержать долю или нарастить ее за счет конкурентов, производители вынуждены пересмотреть стратегию развития. "За последние три года изменилась структура рынка. Активизировались продажи в нижнем ценовом сегменте, немного увеличился премиум сегмент. Средний же сегмент, который раньше приносил компаниям наибольшие прибыли, сокращается",— отмечает Игорь Товкач. По его словам, наибольшие темпы роста в последнее время показывает "Миллер Брендз Украина", постепенно восстанавливающая утраченные ранее позиции. По данным ACNielsen, с мая 2010 года по май нынешнего года доля "Миллер Брендз Украина" в общем объеме производства пива в стране увеличилась с 3,2% до 4,5%. За отчетный период из четверки лидеров рынка свою долю теряла компания "Оболонь", с 26,6% до 24%.

По материалам Ъ



Модератор: Редакция Просмотров: 1 773 Категория: Новости / В мире

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Стали известны результаты Винного Гида ПРОДЭКСПО-2025

Крупнейший российский международный конкурс вин и крепких спиртных напитков подвел итоги и провел награждение победителей.


«Время вина: Weekend»

22 и 23 февраля в Москве пройдет винный салон Артура Саркисяна и РБК «Время вина: Weekend», где гости смогут познакомиться с лучшими винами России, которые получили в «Гиде по российским винам» 2025 года оценку в 87 баллов и выше. В общей сложности будет представлено свыше 1 тыс. российских вин от более чем 100 виноделов. Во время мероприятия можно посетить 11 мастер-классов от винных экспертов и виноделов.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Солнечная Долина Вековые традиции плюс премиальность

Презентация крымской винодельни «Солнечная Долина» стала особенным явлением для участников Дегустариума Юрия Юдича. Винодельня за 130 с лишним лет деятельности в первую очередь ассоциируется с великолепными десертными винами. Но в новом веке крымчане активно выходят на привлекательные позиции в производстве сухих вин, с чем уже очень многие потребители хорошо знакомы. Несомненно, вечер состоялся, как подтверждение предвкушения ожиданий так и ярких открытий на пути познания оттенков любимого бренда.


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//