КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » "Магнит" потянуло вниз

"Магнит" потянуло вниз

Опубликовано:  09:39 - 25 августа 2011

Из-за плохой отчетности котировки сети упали на 5,5% на LSE

Продуктовая сеть "Магнит", последние два года показывавшая самую высокую рентабельность в отрасли, второй квартал подряд ее снижает: за апрель—июнь маржа компании по EBITDA составила всего 6,15% против 7% за тот же период прошлого года и 8,12% за весь 2010-й. Ритейлер поплатился за быстрые темпы открытия новых магазинов: 15 гипермаркетов, открытых с начала года, обошлись ему в $200-300 млн, но прибыль они покажут не раньше 2012 года. За день котировки "Магнита" на LSE упали на 5,5%.

"Магнит" потянуло вниз

Рентабельность по EBITDA за второй квартал составила всего 6,15% (до продажи терминалов по приему моментальных платежей — подробнее см. справку) против 7,03% за тот же период 2010 года, сообщил вчера "Магнит". Показатель оказался ниже консенсус-прогноза аналитиков, который был на уровне 6,8%.

По итогам первого полугодия 2011 года рентабельность по EBITDA "Магнита" составила 6,56% против 7,3% в первые шесть месяцев 2010 года. Аналитики ожидали, что маржа составит 6,57%. По итогам года рентабельность "Магнита" будет на уровне 7,3-7,5% против 8,12% в 2010 году, сообщил вчера основной владелец компании Сергей Галицкий.

Сеть "Магнит" на 31 июня 2011 года объединяет более 4366 "магазинов у дома", 66 гипермаркетов и 28 магазинов косметики (большая часть в Южном, Центральном и Приволжском федеральных округах). Чистая консолидированная выручка по итогам 2010 года — $7,777 млрд, EBITDA — $359 млн. Крупнейший акционер — гендиректор компании Сергей Галицкий (46,5%).

Последние два года "Магнит" был самым рентабельным в отрасли. В 2009 году маржа по EBITDA сети составляла 9,5%, что превзошло даже результаты оператора премиальных супермаркетов "Седьмой континент" (9,2% в 2009 году). В прошлом году "Магнит" получил 8,1% рентабельности по EBITDA против 5,7-8% у ближайших конкурентов — Х5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель"), "Дикси" и "О'кей".

Тенденция снижения рентабельности проявилась в первом квартале этого года, отмечает аналитик "Ренессанс Капитала" Наталья Загвоздина: маржа по EBITDA "Магнита" снизилась с 7,6% за первые три месяца 2010 года до всего лишь 6,3% за тот же период 2011 года. В первом квартале появились затраты, вызванные повышением стоимости топлива и увеличением единого социального налога с 26% до 34%, объяснял тогда сам "Магнит".

Вчера Сергей Галицкий объяснил итоги второго квартала быстрыми темпами открытия новых магазинов. В этом году ритейлер намерен открыть до 800 дискаунтеров и 200 магазинов косметики, а также более 50 гипермаркетов. За первое полугодие компания уже открыла 364 "магазина у дома", 15 гипермаркетов и 26 магазинов косметики. Каждый гипермаркет, по его подсчетам, обходится в $13-20 млн, а прибыль они начинают показывать только спустя 9-12 месяцев. "Понятно, что первое полугодие — это одни убытки",— объясняет он.

Но на маржу давит и рост операционных расходов. "Магнит" увеличил их (без учета амортизации) до 16,4% в первом полугодии 2011 года (на 2,2 п. п. выше первого полугодия 2010-го), следует из отчетности ритейлера: это включает рост расходов на персонал до 10,6% от выручки (+1,7 п. п. к 2010 году), при этом зарплаты увеличились на 0,9 п. п. до 8%, а связанные с зарплатами налоги выросли на 0,8 п. п. до 2,6% от выручки ритейлера. Транспортные расходы выросли до 3,8% от продаж (+1,4 п. п. к 2010 году).

В третьем квартале "Магнит" улучшит результаты, уверен Сергей Галицкий. В ходе телефонной конференции с аналитиками бизнесмен заявил, что уже в июле маржа по EBITDA превысила 8%, в том числе за счет снижения расходов: сейчас оптимизируется численность штата "Магнита", вводится новая зарплатная политика. Кроме того, ритейлер добился от поставщиков улучшения закупочных условий, добавил бизнесмен.

После публикации отчетности котировки компании снизились на LSE на 5,48%, до $10,4 млрд. На ММВБ котировки снизились на 3,4%. Индекс FTSE RIOB, который рассчитывается по российским компаниям, торгующимся в Лондоне, вчера вырос на 1,7%, индекс ММВБ вырос на 1,2%.

kommersant.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 1 893 Категория: Новости / Ритейл

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО



//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

30 марта: СЕТ-3. Дегустариум от Юрия Юдича: Винный ГИД ПРОДЭКСПО - победители

Юрий Юдич и его ДЕГУСТАРИУМ на 30 марта: 10 вин + “Темная лошадка” из крепкого алкоголя. Скидка 10% по промокоду ВИНОСКОП.


«Продэкспо Wine»: винное царство на планете «ПРОДЭКСПО». ВИДЕО

Вместе с самой крупной российской продовольственной выставкой подводит итоги и салон «Продэкспо Wine».



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы
//Вопросы юристу

Провокация продажи алкоголя несовершеннолетним как недобросовестная конкуренция

Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ запрещена продажа алкогольной продукции несовершеннолетним (ст. 16 Закона), а частью 2.1. ст. 14.16 Кодекса об административных правонарушениях за данное деяние установлена административная ответственность. Упомянутые правовые нормы направлены на профилактику развития алкогольных зависимостей у несовершеннолетних, на охрану их здоровья и нормального развития.








//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//