alcoexpert.ru » Новости » "Магнит" потянуло вниз
|
||||||||||||||||
"Магнит" потянуло вниз
Из-за плохой отчетности котировки сети упали на 5,5% на LSE ![]() Рентабельность по EBITDA за второй квартал составила всего 6,15% (до продажи терминалов по приему моментальных платежей — подробнее см. справку) против 7,03% за тот же период 2010 года, сообщил вчера "Магнит". Показатель оказался ниже консенсус-прогноза аналитиков, который был на уровне 6,8%. По итогам первого полугодия 2011 года рентабельность по EBITDA "Магнита" составила 6,56% против 7,3% в первые шесть месяцев 2010 года. Аналитики ожидали, что маржа составит 6,57%. По итогам года рентабельность "Магнита" будет на уровне 7,3-7,5% против 8,12% в 2010 году, сообщил вчера основной владелец компании Сергей Галицкий. Сеть "Магнит" на 31 июня 2011 года объединяет более 4366 "магазинов у дома", 66 гипермаркетов и 28 магазинов косметики (большая часть в Южном, Центральном и Приволжском федеральных округах). Чистая консолидированная выручка по итогам 2010 года — $7,777 млрд, EBITDA — $359 млн. Крупнейший акционер — гендиректор компании Сергей Галицкий (46,5%). Последние два года "Магнит" был самым рентабельным в отрасли. В 2009 году маржа по EBITDA сети составляла 9,5%, что превзошло даже результаты оператора премиальных супермаркетов "Седьмой континент" (9,2% в 2009 году). В прошлом году "Магнит" получил 8,1% рентабельности по EBITDA против 5,7-8% у ближайших конкурентов — Х5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель"), "Дикси" и "О'кей". Тенденция снижения рентабельности проявилась в первом квартале этого года, отмечает аналитик "Ренессанс Капитала" Наталья Загвоздина: маржа по EBITDA "Магнита" снизилась с 7,6% за первые три месяца 2010 года до всего лишь 6,3% за тот же период 2011 года. В первом квартале появились затраты, вызванные повышением стоимости топлива и увеличением единого социального налога с 26% до 34%, объяснял тогда сам "Магнит". Вчера Сергей Галицкий объяснил итоги второго квартала быстрыми темпами открытия новых магазинов. В этом году ритейлер намерен открыть до 800 дискаунтеров и 200 магазинов косметики, а также более 50 гипермаркетов. За первое полугодие компания уже открыла 364 "магазина у дома", 15 гипермаркетов и 26 магазинов косметики. Каждый гипермаркет, по его подсчетам, обходится в $13-20 млн, а прибыль они начинают показывать только спустя 9-12 месяцев. "Понятно, что первое полугодие — это одни убытки",— объясняет он. Но на маржу давит и рост операционных расходов. "Магнит" увеличил их (без учета амортизации) до 16,4% в первом полугодии 2011 года (на 2,2 п. п. выше первого полугодия 2010-го), следует из отчетности ритейлера: это включает рост расходов на персонал до 10,6% от выручки (+1,7 п. п. к 2010 году), при этом зарплаты увеличились на 0,9 п. п. до 8%, а связанные с зарплатами налоги выросли на 0,8 п. п. до 2,6% от выручки ритейлера. Транспортные расходы выросли до 3,8% от продаж (+1,4 п. п. к 2010 году). В третьем квартале "Магнит" улучшит результаты, уверен Сергей Галицкий. В ходе телефонной конференции с аналитиками бизнесмен заявил, что уже в июле маржа по EBITDA превысила 8%, в том числе за счет снижения расходов: сейчас оптимизируется численность штата "Магнита", вводится новая зарплатная политика. Кроме того, ритейлер добился от поставщиков улучшения закупочных условий, добавил бизнесмен. После публикации отчетности котировки компании снизились на LSE на 5,48%, до $10,4 млрд. На ММВБ котировки снизились на 3,4%. Индекс FTSE RIOB, который рассчитывается по российским компаниям, торгующимся в Лондоне, вчера вырос на 1,7%, индекс ММВБ вырос на 1,2%. kommersant.ru Модератор: alcoexpert Просмотров: 2 012 Категория: Новости / Ритейл |
"Вино из России. Начало". Учебный курсКурс “Вино из России. Начало” уникален, так как содержит общеобразовательные знания по дегустации, сортам винограда и технологиям виноделия и в тоже время знакомит с российскими винами, произведенными в различных терруарах. Занятия курса структурированы не по регионам и сортам, а по типам вин, подобно классификации, которую использует в своих книгах Оз Кларк. Такой подход повышает потребительскую ценность курса. Российские виноделы ищут ответы на глобальные вызовы29-30 мая 2025 г. российские виноделы из разных регионов уже в шестой раз традиционно соберутся на ежегодном профессиональном симпозиуме, организуемом бюро «Винные истории». Темой мероприятия в этом году станет «Поиск ответов на глобальные вызовы».
|
|||||||||||||||